Косвенная форма привлечения стоимостиФинансовый менеджмент / Инструментарий, методы и приемы финансового менеджмента / Формы и инструменты стоимостных отношений экономических
субъектов / Косвенная форма привлечения стоимостиСтраница 5
Товарообменные операции в своей основе имеют договор мены, согласно которому каждая из сторон передает в собственность другой определенный товар, т.е. выступает как продавец и покупатель одновременно.
Положительными моментами таких сделок являются: снижается потребность в денежных ресурсах (в т.ч. заемных средствах), возможно погашение счетов дебиторов, сохраняются объемы производства и реализации. Негативными же следует признать следующие особенности: нет потоков денежных поступлений в систему, количество и качество поставок зависит от особенностей долга, сделка требует налоговых платежей в денежной форме.
Другой операцией, не требующей денежных средств для своего осуществления, является операция взаимных расчетов (взаимозачет, клиринг). Взаимные расчеты представляют собой способ осуществления расчетов между предприятием и контрагентами в случае, когда каждая из сторон имеет совпадающие во времени денежные обязательства, требующие погашения. В этом случае долги контрагентов уравновешиваются, и перечисление денег не требуется. Наиболее сложная ситуация возникает когда количество участников сделки большое а суммы долгов различны - это обуславливает необходимость установления наиболее оптимальной схемы осуществляемых зачетов при наиболее полном учете интересов партнеров. Взаимные расчеты позволяют "развязать" накопившиеся неплатежи, упростить ситуацию с расчетами, не прибегая к денежным средствам (или используя их минимум). Операции взаимозачетов могут предполагать учет и соблюдение предъявляемых друг к другу требований, а следовательно и форм их реализации: денежные (в счет расчетов денежными средствами), товарные (в счет зачета товарных поставок), имуш,ественные (предполагающие передачу имущества). Осуществление подобных операций может проводиться специализированными клиринговыми институтами (банками, центрами).
Операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями. Драгоценные металлы и драгоценные камни обладают инвестиционной ценностью и являются, таким образом, эквивалентом и инструментом образования и накопления стоимости.
Банки имеют право осуществлять следующие операции с драгоценными металлами: осуществлять их покупку, продажу, как за свой счет, так и за счет клиента; привлекать их во вклады от физических и юридических лиц; предоставлять кредиты под их залог и др.
С драгоценными камнями банки могут совершать операции: купли, продажи, как за свой счет, так и за счет клиентов; залоговые операции.
Банки проводят операции с драгоценными металлами с открытием металлических счетов. Металлы, учитываемые на этих счетах, имеют количественную характеристику массы (для монет - количество в штуках) и стоимостную балансовую оценку. В договоре на открытие счета определяются проводимые операции, условия зачисления и возврата металлов, размер и порядок выплаты вознаграждения и др.
Обращение драгоценных металлов может осуществляться в виде государственных ценных бумаг, номинированных в массе драгоценного металла или обеспеченных ими.
Франчайзинг есть форма предпринимательства, при которой крупные и известные компании (франчайзеры) имеющие, как правило, "раскрученную" торговую марку заключают договор с более мелкими фирмами, дочерними предприятиями (франчайзи) на право-привелегию действовать под именем франчайзера. В этом случае предприятие не имеющее (как в случае лизингового соглашения) на данный момент свободных средств для начала дела, проекта получает возможность осуществить приток стоимости в систему.
Смотрите также
Заключение
Обеспечение устойчивого
экономического роста в Республике Беларусь во многом зависит от того, в какой
мере задействован предпринимательский потенциал в стране. Развитие
цивилизованного малого бизне ...
Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций.
Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки
рекламных кампаний, мероприятий по про ...
Анализ непосредственного окружения
Изучение непосредственного
окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней
среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При
этом важно п ...