Косвенная форма привлечения стоимости
Страница 3

к услугам трастового характера относятся следующие агентские услуги банков:

- управление активами, т.е. операции по приобретению ценных бумаг, формированию их портфеля;

- первичное размещение ценных бумаг (в т.ч. ведение реестра акционеров, выплата им дивидендов).

Для предприятий выгодность приобретение этих услуг обусловлена тем, что банки располагают большим объемом систематизированной информации о пропорциях и тенденциях фондового рынка, отработанным инструментарием оценки и осуществления финансовых вложений, имеют разветвленную сеть контрагентов. Осуществление подобных операций самим хозяйствующим субъектом может быть сопряжено с повышенными издержками и недостаточной эффективностью, ибо требует соответствующей квалификации.

В любом случае, трастовые операции здесь представлены как форма осуществления стоимостных отношений предприятий, реализуемая с целью притока стоимости в систему.

Лизинг. Деятельность предприятия строится исходя из стратегических ориентиров наращивания стоимости, но не всегда хозяйствующий субъект в желаемое время может располагать необходимыми для этого ресурсами. В этом случае, может помочь лизинг, который позволяет начать процесс привлечения стоимости в компанию без должного собственного финансового обеспечения производственной деятельности. Под лизингом понимается, долгосрочная аренда оборудования, транспортных средств, сооружений производственного назначения, предусматривающая возможность их последующего выкупа.

В лизинговых операциях участвуют, как минимум, три стороны: 1) предприятие поставщик оборудования; 2) лизингодатель - лизинговая компания (банк, лизинговая служба банка или предприятия производителя, посредника) оплачивающая оборудование и предоставляющая его в аренду; 3) лизингополучатель - предприятие, арендующее оборудование представленное лизингодателем. Сама операция осуществляется на основе договора между лизинговой компанией (лизингодателем), приобретающей за свой счет оборудование и сдающей его в аренду, и предприятием (лизингополучателем), которое в течение оговоренного срока вносит арендную плату за пользование имуществом. По истечении срока контракта возможен возврат имущества, либо его выкуп по остаточной стоимости.

Лизинговая сделка может быть представлена следующими этапами:

1) Предприятие (лизингополучатель) выбирает интересующего его продавца имущества;

2) Лизингополучатель заключает договор лизинга с лизингодателем, который приобретает (за счет собственных или кредитных ресурсов) в собственность и сдает в аренду интересующее предприятие имущество;

3) Предмет лизинговой сделки страхуется (лизингодателем или лизингополучателем) в страховой компании от возможных рисков.

Возможен вариант, когда лизинговая компания и производитель (например, уникального оборудования) действуют в одном лице. Различают также сублизинг, когда отношения предусматривают переуступку прав пользования предметом лизинга третьему лицу.

Различают два основных вида лизинговых операций.

1) Оперативный лизинг предполагает неполную окупаемость. Срок аренды здесь короче экономического срока службы оборудования, а инвестиционные затраты лизингодателя окупаются при сделке лишь частично. Для этого вида характерным является: лизингодатель не расчитывает покрыть все свои издержки за счет одного арендатора; лизингодатель сохраняет право собственности на передаваемое в аренду имущество; срок договора меньше срока физического износа предмета лизинга; риск порчи имущества лежит на лизингодателе; по окончании договора предмет сделки передается лизингодателю, который сдает его другому клиенту. В составе этого вида различают рантинг (краткосрочная аренда) и хайринг (среднесрочная аренда).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...

Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...

Управление и менеджмент
Управление возникло вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в желании достичь какую-либо общую цели, возникала задача координации их общих действий, решение которой кто-то из них ...