Косвенная форма привлечения стоимости
Страница 4

2) Финансовый лизинг предусматривает арендную плату покрывающую все инвестиционные затраты (плюс комиссионное вознаграждение) лизингодателя и достаточную для полной амортизации предмета лизинга. Здесь характерным является: покрытие издержек лизингодателя за счет одного клиента; право собственности на предмет лизинга по окончании договора переходит к лизингополучателю; срок договора предполагает полную амортизацию поставленного оборудования. В составе этого вида выделяют: лизинг с обслуживанием (предполагает оказание ряда услуг по содержанию оборудования); ливеридж-лизинг (предполагает участие в финансировании стоимости сдаваемого в аренду имущества стороннего инвестора); лизинг "в пакете" (здания и сооружения предоставляются предприятию в кредит, а оборудование - в аренду).

Преимуществами лизинга являются:

операция предполагает 100 % кредитование приобретаемого оборудования (в то время как при банковском кредитовании речь идет о 70 -80 % стоимости) и не требует немедленного начала платежей предприятием, что позволяет постепенно начать процесс обновления материально-технической базы (не отвлекая при этом значительные средства из оборота) и в льготном режиме осуществить привлечение стоимости;

существует возможность техническом поддержки реализуемого проекта (ремонт, консультационные услуги, пусконаладочные работы, обслуживание оборудования), предоставления инжиниринговых услуг, поставки наиболее совершенных на данный момент комплектующих или видов оборудования лизингодателем;

выбором оборудования, комплектацией занимается лизинговая фирма, предприятие же сосредотачивается на производственном процессе;

осуществление капитальных затрат частями позволяет сохранять способность к самофинансированию и не сказывается на финансовой устойчивости;

оптимизация налоговых отчислений - возможен более льготный вариант налогообложения, чем в случае обладания оборудованием в собственности;

условия договора в наибольшей степени (чем в случае банковского кредитования) отвечают предмету сделки.

Различают также следующие разновидности лизинга: банковский (в качестве лизингодателя выступает банк), раздельный (предусматривает участие в сделке нескольких компаний и финансовых учреждений с распределением соответствующих обязанностей между ними), возвратный (предприятие, продавшее оборудование лизингодателю берет его в аренду), генеральный (лизингополучатель имеет право пополнять список оборудования без согласования с лизингодателем), импортный (предполагает закупку оборудования за рубежом), экспортный (предоставление оборудования иностранному арендатору), классический (лизингополучатель принимает на себя все расходы по содержанию и эксплуатации оборудования), оперативный (когда лизингодатель оказывает услуги по содержанию и ремонту арендованного имущества), полный (предусматривает ремонт, обслуживание, замену арендованного оборудования лизингодателем) и др.

Бартер представляет собой натуральный товарообмен, при котором торговая сделка совершается без денежной оплаты по схеме "товар - товар". Пропорция обмена устанавливается предприятием и контрагентом. При данной сделке происходит хотя и безденежный, но предварительно оцененный и сбалансированный обмен товарами по предварительному договору. Оценка производится, прежде всего, для обеспечения эквивалентности обмена (в случаях экспортно-импортных операций для согласования таможенной стоимости). Расчеты по возможным взаимным претензиям производятся дополнительными поставками или погашением разницы в денежной форме. Очевидно, что основной причиной бартерных сделок выступает дефицит денег, сама же операция в таких условиях позволяет осуществить балансировку товарных и опосредующих их стоимостных потоков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Анализ непосредственного окружения
Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми орга­низация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно п ...

Заключение
Обеспечение устойчивого экономического роста в Республике Беларусь во многом зависит от того, в какой мере задействован предпринимательский потенциал в стране. Развитие цивилизованного малого бизне ...

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...