Косвенная форма привлечения стоимостиФинансовый менеджмент / Инструментарий, методы и приемы финансового менеджмента / Формы и инструменты стоимостных отношений экономических
субъектов / Косвенная форма привлечения стоимостиСтраница 2
1) минимизация риска неплатежа по долгу и превращение задолженности в наличные деньги;
2) возможность получить кредит, ускорив оборачиваемость средств;
3) улучшение финансового состояния - ликвидности, рентабельности;
4) получить квалифицированные услуги, способствующие в итоге сосредоточенности на производстве продукции и расширении объемов оборота: оптимизация финансовых взаимоотношений с контрагентами, выгодные схемы расчетов, ведение учета товаров отгруженных и дебиторской задолженности, предоставление покупателям льготных условий покупки (отсрочка платежа);
5) получить услуги дополнительного характера, имеющие элементы юридического, консультационного, рекламного, сбытового, информационного, страхового, транспортного обслуживания.
Эта форма финансового обслуживания может быть выгодна динамично развивающимся малым и средним предприятиям, испытывающим затруднения из-за несвоевременности оплаты поставленной продукции, затруднения по получению кредитных ресурсов. Как правило, из-за возможных сложностей (по оценке предстоящего риска, по организации работ) не подлежат факторинговому обслуживанию следующие предприятия: предприятия, занимающиеся производством нестандартной продукции;
предприятия, имеющие множество дебиторов с незначительными суммами задолженности;
предприятия, связанные со своими контрагентами договорами долгосрочного характера.
Различают виды факторинга: открытый (плательщик уведомлен о переуступке), закрытый (плательщики не осведомлены о договоре факторинга, а клиент информирует банк о заключенных сделках, получает под них кредит, рассчитывается по нему и, при неоплате покупателем долга, переуступает требования по взысканию банку), конвенционный (универсальная система обслуживания с большим перечнем сопутствующих услуг), экспортный (клиент гарантируется от кредитного и валютного риска).
Траст - это разновидность комиссионно-посреднических услуг представляющих собой доверительные операции банков, финансовых компаний, инвестиционных фондов по управлению средствами (имуществом, деньгами, ценными бумагами) клиента и выполнению других интересующих его услуг на правах доверенного лица. В российской практике передача имущества не влечет за собой перехода права собственности на него к доверительному управляющему, который в соответствии с договором вправе совершать юридические и фактические действия в интересах выгодоприобретателя.
Трастовые операции, проводимые коммерческими банками, подразделяются на две группы:
1) операции с денежными средствами и ценными бумагами клиентов на основе заключенных персональных договоров;
2) операции по управлению аккумулированными, в общих фондах банковского управления, денежными средствами и ценными бумагами.
В договоре указывается передаваемое имущество, сроки представления отчетов управляющим и его вознаграждение. Передаваемое имущество должно быть свободным от всех обязательств. Передаваемые в управление деньги перечисляются на инвестиционный счет в банке.
Общие фонды банковского управления создаются путем аккумулирования средств вкладчиков для последующего вложения в ценные бумаги. Они делятся на доли, которые удостоверяются сертификатом долевого участия.
При сравнительном определении доходности трастовых операций можно воспользоваться формулами.
Смотрите также
Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников
(фандрейзинг)
Упоминавшаяся проблема «сшивания»
бюджетных денег со средствами из других источников применительно к сфере
представляет особо выраженный интерес в плане технологии ее решения.
Речь идет о технологи ...
Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций.
Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки
рекламных кампаний, мероприятий по про ...
Эволюция теории менеджмента
Выполнение управленческих функций обязательно» если организация собирается добиться успеха. Практика управления так же стара, как организации, а это означает, что она действительно очень древняя ...