Современный менеджер и его креативное образование
Общая теория менеджмента / Эволюция концепций менеджмента / Современный менеджер и его креативное образование
Страница 6

Рис.1.7. Схема приёмов креативного образования

Современное креативное образование невозможно представить без его соответствующей организации. Главным в организации креативного образования является возможность выбора дисциплин, формирование образовательных групп, учебная нагрузка слушателей или студентов, формы, количество и распределение контрольных мероприятий. Рассмотрим каждый из этих факторов в отдельности.

Выбор дисциплин, возможность самостоятельного формирования образовательной программы или участия в ее формировании имеет большое значение в креативном образовании. Сегодня студент или слушатель лишен возможности выбора дисциплин по собственной инициативе. Это лишает его возможности и мотивирования более глубокого осмысления своих способностей, образовательных потребностей и своей деловой карьеры.

Креативное образование - это новый тип образования, который невозможно достигнуть только организационной перестройкой. Он требует и финансовых вложений, и повышения квалификации преподавателей и мотивирования творчества в их работе, и создания условий для инновационной деятельности. Можно и плату за обучение дифференцировать по количеству и качеству предлагаемых учебных курсов, а также реальному квалификационному уровню преподавателя, оцениваемому при помощи соответствующих тестов.

Формирование образовательных групп - важный момент в креативном образовании. От того, как сформирована группа, зависит установление социально-психологической атмосферы поиска, творчества, сотрудничества, интеграции интеллектуальных потенциалов. Учебная группа должна быть творческим коллективом.

Учебная нагрузка - и слушателя, и преподавателя, может быть ориентирована либо на получение или передачу знаний, либо на формирование профессионального, творческого сознания, которое предполагает усвоение знаний с позиций своей индивидуальности, перспектив дальнейшего развития, понимания профессии, системы ценностей.

Именно это предполагает реализацию определенной интенсивности освоения курсов, погружения в их проблематику, ритма учебного процесса, практического мотивирования глубины знаний и понимания их проблем.

На творчество должен быть ориентирован и контроль знаний. Надо оценивать не их объем, а полноту, системность, устойчивость, инструментальность (возможность использовать), глубину. Формах контроля могут и должны быть разнообразными: письменные работы, тестирование, собеседование, экзаменационные испытания, оценка по баллно-рейтинговой системе и др.

Важным признаком креативного образования является его мотивация. Каждый из видов образования опирается на определен-ные мотивационные факторы. Ими могут быть: профессиональный статус, подтвержденный дипломом, потребность интеллектуального развития, реализация индивидуальных способностей, обогащающее общение со специалистами, профессиональные амбиции, потребность в знаниях и навыках современной профессиональной деятельности (знание языка, владение компьютером и пр.), «жажда открытий», «мода» на образование.

Все эти факторы действуют в совокупности. Но, так или иначе, в реальной действительности реальный человек всегда отдает чему-то предпочтение, какой-либо из этих факторов является приоритет-ным, доминантным, ярко выраженным.

Действием факторов мотивирования нужно управлять в образовательных процессах, опираясь на них, таким образом, который соответствует сути и содержанию креативного образования. Например, можно проводить обучение факультативно, проверять не знания, а тип профессионального мышления, оценивать не точку зрения, а ее аргументированность, поощрять не правильность выводов (решений), а их практическую эффективность.

Креативное образование является важнейшим условием и критерием качества подготовки современного менеджера.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю ...

Методы анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами.
Среду обитания организации условно можно разделить на две части: внешняя по отношению к организации среда (макроокруже­ние и непосредственное окружение) и внутренняя среда. Задача менеджмента состо ...

Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности кредитов и займов
Пункт 1 ПБУ 15/2008 очерчивает круг вопросов, подпадающих под действие его норм. Согласно ПБУ 15/2008, оно устанавливает особенности формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности инфор ...