Современный менеджер и его креативное образование
Общая теория менеджмента / Эволюция концепций менеджмента / Современный менеджер и его креативное образование
Страница 2

Таким образом, менеджмент (по утверждению П. Дракера) - это особый вид деятельности, превращающей неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу.

Именно менеджмент в большей степени, чем что-либо другое, объясняет самый значимый социальный феномен XX1 века: взрыв ОБРАЗОВАНИЯ, но не любого, а прежде всего КРЕАТИВНОГО!

В современных условиях развития экономики качество решений, принимаемых в процессах управления, непосредственно зависит от исследовательского подхода к управлению, умения изучать проблемы, определять их истоки и последствия.

Но менеджер сталкивается с проблемами не только в объекте управления — развития организации, но и в процессе управления, который должен совершенствоваться и его совершенствование сегодня уже не мыслимо без серьезной исследовательской работах.

Креативное мышление — это один из важнейших инструментов современного менеджера, вместе с тем — это инструмент очень деликатный, требующий внимания, а главное — целенаправленного воспитания.

Многие специалисты, в силу их традиционной системы обучения, тяготеют к аналитическому мышлению. Лишь немногие, вводят в действие креативные процедуры. Вместе с тем, почти все люди, так или иначе, используют в своей практической деятельности интуицию и творчество.

Понятия «креативная деятельность», «креативные способности», «креативное образование» сегодня уже широко используются как в западной, так и в российской научной, учебной литературе и имеют вполне конкретное и весьма значительное практическое содержание. Во многих странах, в частности в Великобритании, в некоторых школах бизнеса ведется специальная подготовка менеджеров по программе креативного менеджмента.

Образование закладывает потенциал успеха в дальнейшей профессиональной деятельности специалиста. В процессе образования формируется комплекс необходимых знаний и навыков, профессиональных установок, готовность к определенным видам деятельности и к ее ролевой структуре. Образование определяет уровень развития тех или иных способностей и даже корректирует и формирует индивидуальность или личностные черты специалиста.

Образование по его видам, содержанию, формам, продолжительности, целевым установкам, методам может быть различным. Но для современного менеджера сегодня являются наиболее актуальными и перспективными системное, креативное, непрерывное, фундаментально-практическое, вариативное, ориентированное на качество деятельности и опережающее (перспективное). Однако центральное место среди них занимает креативное образование. Оно как бы интегрирует все другие виды, соединяет их в комплекс весьма важных, позитивных характеристик профессионального формирования и становления менеджера. Креативное образование - образование, ориентированное на развитие творческих способностей человека, на закрепление в его профессиональном сознании установки на инновации, включающее анализ проблем и вариантов деятельности. Это образование, мотивирующее самостоятельное осмысление действительности, самопознание индивидуальности, превращения знаний в потенциал мышления и саморазвития.

Креативное образование является альтернативой образованию репродуктивному, преимущественно прагматическому, образованию «знания опыта», нормативному (исполнительскому).

Креативное образование ориентировано на утверждение и развитие искусства управления, которое рождается и проявляется лишь при определенных обстоятельствах и в определенных условиях образования.

Креативное образование расширяет диапазон видения проблем развития и проектирования вариантов их решения. Это, должно быть главным в деятельности современного менеджера. Оно будет обеспечивать ему успех в конкурентной борьбе, при неожиданных изменениях экономической конъюнктуры в процессах ускорения технологического прогресса и уплотнения времени, усложнения социально-психологической структуры современного человека, в условиях кардинального изменения образа жизни под воздействием процессов урбанизации, информационного бума, роста технических средств самого различного назначения. Потребность в креативном образовании менеджера и возможность его реализации представлена на рис. 1.4. (15. С. 219). Рис. 1.4. Схема потребности в креативном образовании

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...

Эволюция теории менеджмента
Выполнение управленческих функций обязательно» если организация собирается добиться успеха. Практика управления так же стара, как организации, а это означает, что она действительно очень древняя ...

Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...