Современный менеджер и его креативное образование
Общая теория менеджмента / Эволюция концепций менеджмента / Современный менеджер и его креативное образование
Страница 1

Менеджер - это профессиональный управляющий; руководитель различного уровня, занимающий постоянную должность в организации и наделённый определёнными полномочиями в области принятия решений в конкретных сферах деятельности этой организации; ключевая фигура организации, осуществляющая управленческую деятельность и решающая управленческие задачи. Есть и другие определения.

В современных условиях понятия «менеджер», «бизнесмен», «предприниматель» часто употребляются в учебной, научной литературе, в средствах массовой информации без разграничения понятий.

В России профессия менеджера появилась в конце 80-х или где-то в начале 90-х гг. XX - го века в ходе перестройки социально-экономической и политической жизни общества, перехода нашей страны на рыночную систему управления. Необходимо было осваивать рыночные отношения, которые предполагают:

* демократические методах работах;

* конкуренцию;

* частную собственность;

* личный интерес каждого человека;

* учёт жестких правил рынка;

* желание извлечь максимально возможную выгоду из предпринятого дела;

* новые взаимоотношения « руководитель-подчинённый»;

* бизнес и появление бизнесмена.

Бизнесмен-это собственник, использующий свой или привле-чённый капитал с целью организации дела или занятия (бизнеса) для удовлетворения общественных и ( или ) личных потребностей и результате этого получения прибыли. Он может входить в правление или попечительский совет в своей организации, но может и не занимать в ней никакой должности.

Предприниматель (термин был введён в литературу в начале 18-го века французским экономистом Ришаром Кантиллоном ) -предприимчивый, практичный человек, который берёт на себя риск, связанный с организацией нового вида услуг, продукции, идеи, предлагаемых обществу.

Важно уяснить, что терминах «менеджер», «бизнесмен», «предприниматель» не являются синонимами, хотя и близкие понятия.

Предприниматель чаще всего рискует своим капиталом, а менеджер - своей должностью. Хотя в ряде случаев менеджер может быть совладельцем организации, иметь её акции и рисковать ими. Организации не могут успешно функционировать без менеджеров.

По мнению ряда учёных, возникает необходимость в должностной иерархии менеджеров. Например, Колин Хэйлс выделяет следующие уровни иерархии менеджеров:

1. Аппаратные менеджеры отвечают за выполнение функций, непосредственно связанных с непроизводственной деятельностью организации, например, за поставки, за юридические и другие вопросы, частично за персонал. При управлении своим персоналом, аппаратные менеджеры, как правило, действуют так же, как линейные.

2. Линейные менеджеры обычно отвечают за выполнение функций, непосредственно связанных с производством. Они обладают линейными полномочиями, которые передаются от менеджера непосредственно подчинённому и предоставляют менеджеру узаконенную власть.

3. Функциональные менеджеры, как правило, несут ответственность за отдельные элементы деятельности организации, например, такие, как управление исследованиями, маркетингом. Они подчиняются генеральному менеджеру.

4. Генеральные менеджеры чаще всего обеспечивают выполне-ние организацией её основного предназначения, например, разрабатывают стратегию поведения организации в деловом и фоновом окружении, несут формальную ответственность за результаты всей деятельности организации.

Данная классификация менеджеров интересна для понимания сущности менеджмента.

Осуществляя управленческую деятельность, менеджеры, по мнению Минцберга, играют в организации 10 разных ролей, которые он классифицирует в рамках трёх крупных категорий:

• Межличностные роли;

• Информационные роли;

• Роли по принятию решений. ( Подробности см. 16, С. 36-38 ).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности кредитов и займов
Пункт 1 ПБУ 15/2008 очерчивает круг вопросов, подпадающих под действие его норм. Согласно ПБУ 15/2008, оно устанавливает особенности формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности инфор ...

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...

Анализ внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда я ...