Оценка эффективности специальных событий
Страница 6

где ЭЭ — показатель экономического эффекта участия предприятия в выставке; В — рублевая выручка, полученная предприятием за определенный период от продажи выставляемой продукции; Зв — затраты предприятия на участие в выставке; С — себестоимость реализованной продукции посредством выставки.

Экономический смысл показателя эффективности состоит в том, что он показывает, какое количество выгоды, результата имеется на каждый рубль затрат. Необходимым условием эффективности является то, чтобы этот показатель был больше единицы.

В более глубоком анализе используется комплекс показателей.

Показатели коммерческой эффективности характеризуют соотношение финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности.

Основным показателем коммерческой эффективности служит финансовый поток реальных денежных средств, который рассчитывается как разность между их притоком и оттоком по каждому виду инвестиционных проектов за период их осуществления.

Показатели бюджетной эффективности отражают влияние осуществляемого инвестиционного проекта на повышение доходов и снижение расходов соответствующего бюджета как федерального, так и регионального или местного уровня управления. Здесь основным показателем выступает бюджетный эффект — превышение доходов соответствующего бюджета над его расходами за период осуществления данного проекта.

Показатели экономической эффективности определяют основные экономические результаты проекта с учетом интересов государственных, федеральных, отраслевых и других организаций и хозяйственных субъектов. При расчете показателей эффективности на уровне народного хозяйства в их состав включаются в стоимостном измерении следующие результаты:

• конечные экономические результаты, в том числе выручка от реализации продукции или услуг на внутреннем и внешнем рынке;

• социальные результаты, рассчитанные из совместного воздействия всех участников проекта на рост человеческого капитала;

• прямые финансовые результаты, включающие кредиты и займы банков и другие поступления средств;

• экологические результаты, воздействующие на улучшение окружающей среды и здоровья людей;

• косвенные финансовые результаты, обусловленные влиянием осуществления проекта на рост дохода сторонних организаций и физических лиц.

В связи с этим целесообразно определять эффективность в несколько этапов. Один из вариантов следующий.

На первом этапе, т. е. предвыставочной стадии планирования, можно непосредственно разработать саму методику оценки эффективности.

Второй этап — сразу после окончания выставочно-ярмарочного мероприятия — анализ текущих результатов и подготовка отчета по перечисленным показателям эффективности.

Третий этап — через определенный срок (например, через 3-6 месяцев после окончания выставки) — оценка итоговой эффективности. На этом этапе может формироваться общий отчет с анализом эффективности проведенных выставок и рекомендациями по участию на следующий плановый период.

Исследования следует проводить методами сравнения и относительных величин, а также способом группировок. Кроме того, сравнение значений показателей, полученных на втором и третьем этапах, с показателями первого необходимо для выработки рекомендаций на следующий плановый период, в том числе по повышению экономической эффективности участия в выставочно-ярмарочном мероприятии. Блок-схема этапов оценки выставочной эффективности предприятием представлена в табл. 4.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Пути дальнейшего развития малого бизнеса в республике Беларусь
Мировой опыт показывает, что малый бизнес, и осо­бенно современное, во всех странах формируется и развива­ется при действенном участии государства, его регулирова­нии и поддержке. Государственное р ...

Автоматизация управленческого учета
В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие становится юридически и экономически самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью предприяти ...

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...