Оценка эффективности специальных событийМенеджмент специальных событий в сфере культуры / Интерактивная технология событийного менеджмента / Оценка эффективности специальных событийСтраница 3
• процент участников, совершивших желательные для организатора действия в направлении бренда;
• процент участников, изменивших свои интересы, потребности или ценности в соответствии с ожиданиями организатора.
Генеральный директор Pro-vision Communications Маргарита Середа предлагает несколько показателей для оценки эффективности проведенного специального события: Оптовая продажа блок контейнер офис.
• имидж компании;
• налаживание и поддержание отношений с партнерами;
• узнаваемость торговой марки.
Сегодня для оценки эффективности событий все чаще используются два метода: резонансный и социологический.
Резонансный метод за основные показатели принимает индекс цитирования (количественный показатель) и коэффициент соотношения положительных и отрицательных публикаций (качественный показатель). При этом число сообщений в СМИ после проведенного специального события не должно быть единственным средством оценки эффективности. Тогда за точку отсчета может быть взяты степень известности компании/бренда и мнение целевой аудитории до и после события.
Социологический метод связан с замерами мнения целевой аудитории до начала события и после его окончания. Его преимуществом является то, что он позволяет укладывать в числовые рамки такие нерациональные показатели, как лояльность к марке и отношение к бренду. Но его недостаток заключается в субъективной оценке полученных данных.
Для того чтобы оценить прошедшее событие, возможно также провести измерение следующих показателей:
• число участников (общее и по категориям) — в данном случае целесообразно создать портрет участника события;
• активность участников;
• эффективность рекламных каналов (измерение количества медиаканалов, которые сообщают о событии);
• удовлетворенность участников;
• финансовые показатели.
Если акцентировать внимание на денежном выражении результатов, то возможно использовать следующую схему. После выхода в СМИ публикаций по итогам события необходимо ознакомиться с рекламными расценками опубликовавших материалы изданий. Таким образом, можно сопоставить сумму на рекламные расходы, если бы они были, с действительными расходами.
Но все же существующие методики не дают возможности вычислить эффективность по однозначной и четкой формуле. Важным моментом здесь является то, что эффективность специального события прежде всего определяется целью его проведения.
Сегодня специальные события становятся все более эффективным средством коммуникации. В условиях скептического и подчас недоверчивого отношения к рекламе специальное событие представляет собой именно тот инструмент, который способен вызвать в участнике яркий эмоциональный отклик, вовлечь его в происходящее и таким образом создать положительное впечатление и мнение о бренде. Воздействуя на эмоциональную сферу, специальное событие создает более крепкие связи между участником мероприятия и организатором мероприятия. Его использование особенно уместно в радиоиндустрии.
Рассмотрим проблему оценки эффективности специальных событий на примере такого многопрофильного и мультипликативного вида специальных событий, как выставка.
После закрытия выставки, демонтажа ее экспозиции фирмой должны быть обязательно подведены итоги участия в выставке. Прежде всего это касается анализа достижения целей участия, изучение объективных показателей (количество посетителей, которые осмотрели экспозицию фирмы; анализа эффективности расходования средств на участие фирмы в выставке.
Смотрите также
Анализ макроокружения и его
классификация
Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней
среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера,
применительного к отдельно взятой организации. ...
Стихийные бедствия
Стихийные бедствия угрожают обитателям нашей планеты с начала цивилизации. Где-то в большей мере, в другом месте менее. Стопроцентной безопасности не существует нигде. Природные катастрофы могут прино ...
Эволюция теории менеджмента
Выполнение управленческих функций обязательно» если организация собирается добиться успеха. Практика управления так же стара, как организации, а это означает, что она действительно очень древняя ...