Оценка эффективности специальных событийМенеджмент специальных событий в сфере культуры / Интерактивная технология событийного менеджмента / Оценка эффективности специальных событийСтраница 3
• процент участников, совершивших желательные для организатора действия в направлении бренда;
• процент участников, изменивших свои интересы, потребности или ценности в соответствии с ожиданиями организатора.
Генеральный директор Pro-vision Communications Маргарита Середа предлагает несколько показателей для оценки эффективности проведенного специального события: Оптовая продажа блок контейнер офис.
• имидж компании;
• налаживание и поддержание отношений с партнерами;
• узнаваемость торговой марки.
Сегодня для оценки эффективности событий все чаще используются два метода: резонансный и социологический.
Резонансный метод за основные показатели принимает индекс цитирования (количественный показатель) и коэффициент соотношения положительных и отрицательных публикаций (качественный показатель). При этом число сообщений в СМИ после проведенного специального события не должно быть единственным средством оценки эффективности. Тогда за точку отсчета может быть взяты степень известности компании/бренда и мнение целевой аудитории до и после события.
Социологический метод связан с замерами мнения целевой аудитории до начала события и после его окончания. Его преимуществом является то, что он позволяет укладывать в числовые рамки такие нерациональные показатели, как лояльность к марке и отношение к бренду. Но его недостаток заключается в субъективной оценке полученных данных.
Для того чтобы оценить прошедшее событие, возможно также провести измерение следующих показателей:
• число участников (общее и по категориям) — в данном случае целесообразно создать портрет участника события;
• активность участников;
• эффективность рекламных каналов (измерение количества медиаканалов, которые сообщают о событии);
• удовлетворенность участников;
• финансовые показатели.
Если акцентировать внимание на денежном выражении результатов, то возможно использовать следующую схему. После выхода в СМИ публикаций по итогам события необходимо ознакомиться с рекламными расценками опубликовавших материалы изданий. Таким образом, можно сопоставить сумму на рекламные расходы, если бы они были, с действительными расходами.
Но все же существующие методики не дают возможности вычислить эффективность по однозначной и четкой формуле. Важным моментом здесь является то, что эффективность специального события прежде всего определяется целью его проведения.
Сегодня специальные события становятся все более эффективным средством коммуникации. В условиях скептического и подчас недоверчивого отношения к рекламе специальное событие представляет собой именно тот инструмент, который способен вызвать в участнике яркий эмоциональный отклик, вовлечь его в происходящее и таким образом создать положительное впечатление и мнение о бренде. Воздействуя на эмоциональную сферу, специальное событие создает более крепкие связи между участником мероприятия и организатором мероприятия. Его использование особенно уместно в радиоиндустрии.
Рассмотрим проблему оценки эффективности специальных событий на примере такого многопрофильного и мультипликативного вида специальных событий, как выставка.
После закрытия выставки, демонтажа ее экспозиции фирмой должны быть обязательно подведены итоги участия в выставке. Прежде всего это касается анализа достижения целей участия, изучение объективных показателей (количество посетителей, которые осмотрели экспозицию фирмы; анализа эффективности расходования средств на участие фирмы в выставке.
Смотрите также
Анализ макроокружения и его
классификация
Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней
среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера,
применительного к отдельно взятой организации. ...
Пути дальнейшего
развития малого бизнеса в республике Беларусь
Мировой опыт показывает, что малый
бизнес, и особенно современное, во всех странах формируется и развивается при
действенном участии государства, его регулировании и поддержке.
Государственное р ...
Управление и менеджмент
Управление возникло вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в желании достичь какую-либо общую цели, возникала задача координации их общих действий, решение которой кто-то из них ...