Опыт организации специальных событий (на примере FM-радиостанции «Радио Балтика»)
Менеджмент специальных событий в сфере культуры / Интерактивная технология событийного менеджмента / Опыт организации специальных событий (на примере FM-радиостанции «Радио Балтика»)
Страница 8

Могут быть предложены следующие меры по повышению известности события:

1. Определение постоянного времени проведения события.

2. Конкретизация названия фестиваля «Ночь музыки» («Балтийская ночь музыки» или «Балтийская ночь», «Балтийская музыка»). Для того чтобы исключить пересечение с пивоваренной компанией «Балтика», «Балтийским банком» и другими компаниями и организациями, которые в своем названии имеют прилагательное «балтийский», можно сделать акцент на принадлежности фестиваля к радио: «Петербургская (Балтийская) радионочь», «Балтийский формат»;

3. Освещение основных моментов фестиваля (дата, участники, места проведения) на сайте радиостанции и Балтийской медиагруппы.

«Ночь музыки» обладает уникальным и действительно мощным потенциалом, который способен положительно влиять на известность радиостанции-организатора и повышать лояльность целевых аудиторий по отношению к ней. Данный фестиваль не только может быть инструментом продвижения радиостанции, но и способен стать символом города, органично вплестись в его культурную среду. Но в силу особенностей организации и проведения, работы организаторов он еще не выполняет всех своих функций.

Таким образом, специальное событие способно стать эффективным инструментом продвижения FM-радиостанции в том случае, если оно:

а) четко ассоциируется с радиостанцией-организатором;

б) не вызывает негативных эмоций у целевой аудитории;

в) проходит ярко, позитивно;

г) вписывается в общую рекламную стратегию радиостанции.

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

Сегодня на петербургском рынке FM-радиостанций существует несколько главных игроков: «Дорожное радио», «Радио России», «ЕвропаПлюс», «Русскоерадио» и «Авторадио». Для петербургского рынка характерно то, что разница между показателями рейтинга радиостанций невелика, а каждый из игроков рынка старается занять определенную нишу за счет конкретизации и детализации своего формата. Основными тенденциями являются концентрация FM-радиостанций в одних руках и создание холдингов, а также отсутствие значительного роста доли радио в общем рекламном бюджете СМИ.

Каждая FM-радиостанция использует комплекс средств эфирного и внеэфирного продвижения. К первой категории инструментов относятся идентификационные объявления, слоган, формат, программы, новости, ведущие и конкурсы. К основным средствам внеэфирного продвижения радиостанции относятся спонсорство, реклама, связи с общественностью, рекламно-информационная продукция, специальные события, продакт-плейсмент и мобильный маркетинг.

Специальные события являются одним из наиболее эффективных средств внеэфирного продвижения. В рамках коммерческого радиовещания под специальным событием может пониматься событие, которое радиостанция организует в целях формирования своего позитивного имиджа, привлечения внимания и повышения лояльности аудиторий к своей деятельности, налаживания сотрудничества с целевыми аудиториями. В данном случае под сотрудничеством может иметься в виду как просто прослушивание радиостанции и участие в ее акциях, так и партнерские отношения с рекламодателями. Специальные события призваны эмоционально воздействовать на аудиторию, привлекать внимание к компании и создавать осведомленность о ней, конструировать позитивное впечатление о компании, связывать его в сознании аудитории с самой компанией.

В основу классификации специальных событий могут быть положены различные критерии. В роли таких критериев могут выступать:

• тип (политические, корпоративные, социальные, культурные, спортивные);

• целевая аудитория (внутренние, внешние, комбинированные);

• время (единовременные, многократные).

Любая коммерческая FM-радиостанция ориентируется на две целевых аудитории: слушателей и рекламодателей. Повышая свой рейтинг и популярность среди радиослушателей, станция тем самым повышает свою привлекательность для партнеров. Специальное событие как одно из звеньев деятельности FM-радиостанций по продвижению может стать одним из эффективных средств коммуникации радиостанции со своими целевыми аудиториями. Но для достижения этой цели необходимо добиться соблюдения ряда условий, среди которых привлекательность и яркая идея события, его четкая связь с радиостанцией-организатором.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также

Пути дальнейшего развития малого бизнеса в республике Беларусь
Мировой опыт показывает, что малый бизнес, и осо­бенно современное, во всех странах формируется и развива­ется при действенном участии государства, его регулирова­нии и поддержке. Государственное р ...

Cтруктура предприятия
Моя организация – малая , частная , строительная фирма “ЭОЛ-М” организованная в 1995 году группой частных лиц , которые решили отделиться от более крупной государственной организации . ...

Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...