Откуда берутся деньги
Страница 2

Доходная (она не всегда присутствует) часть бюджета формируется следующим образом.

1. Оплата заказчиком предъявленной и согласованной сметы.

2. Доходы от размещения рекламы.

3. Доходы от торговли или аукционов.

4. Продажа билетов или приглашений.

5. Продвижение посторонних для special event торговых марок, брендов.

6. Фандрейзинг.

Рассмотрим малобюджетный проект (ноу баджет), который по соображениям различного толка может быть принят в работу. Как сэкономить средства? Наиболее простой способ — обратиться к людям из «горячего списка» с просьбой о помощи и объяснением причин отсутствия средств. Но злоупотреблять им нельзя — можете потерять друзей или разрушить свой имидж успешной организации.

Главный принцип формирования низкобюджетного мероприятия — отбор самого дешевого из имеющегося: простые костюмы из ДК 1980-х годов, недорогая техника того же времени, начинающие ведущие и студенты-аниматоры. Никаких изысков, событие должно просто пройти.

А теперь — о высокобюджетном ММКФ. Четко сформулированные задачи, которые ставят перед собой его устроители, детально прописанный регламент позволяют наиболее точно определить параметры необходимых для проведения такого мероприятия статей расходов. Предварительная смета Московского международного кинофестиваля обычно содержит следующие позиции:

• аренда помещений;

• аренда технических средств;

• транспортные расходы, куда входят затраты на авиа- и железнодорожные билеты в оба конца для аккредитованных на фестивале участников и гостей, оплата всех их транспортных передвижений внутри временных границ фестиваля, транспортировка фильмокопий, любое использование транспорта, исходя из конкретных задач;

• содержание аппарата — перечень пунктов включает отдельно прописанные зарплаты штатных сотрудников, сотрудников на договоре и гонорары привлеченных специалистов;

• содержание участников и гостей — проживание в гостинице, питание и командировочные;

• культурная программа;

• хранение и страхование фильмокопий;

• изготовление и приобретение призов, сувениров, исходящего реквизита;

• церемония открытия;

• парадный банкет;

• церемония закрытия;

• телевизионная версия;

• реклама;

• печатная продукция;

• связь;

• оргтехника и канцелярские принадлежности;

• непредвиденные расходы.

Неистощимая фантазия творческих людей, занятых производством мероприятия, естественным образом сдерживается бюджетом мероприятия, который складывается из федеральных бюджетных средств, прямых и непрямых спонсорских вкладов. Поэтому предложение о проведении какого-либо новшества либо отвергается из соображений нецелесообразности, либо — в случае возможности исполнения за счет целевого непрямого спонсорского вклада — пополняет список подпунктов первоначально спланированной схемы.

После утверждения и подписания смета становится документом, не подлежащим исправлению. Как ни странно, основной ошибкой при подготовке сметы проведения любого крупномасштабного мероприятия становится беспрерывное ее уточнение из-за все более разрастающихся сценарных улучшений. Однако надо помнить: лучшее — враг хорошего.

Поиск источников финансирования, без которого не может реализоваться ни одна идея, является наиболее сложным процессом в реализации специальных событий и социальных мероприятий. Все акции, фестивали, выставки, концерты, шоу — это осуществление идей тех людей, которые стремятся сделать этот бизнес не только прибыльным, но и общественно значимым.

Мнения и опыт. На практике существует четыре источника финансирования. Первый — государственные заказы всех уровней, от федерального до муниципального в рамках тендеров, аукционов и котировок. Второй — частные заказчики с промоакциями и корпоративными праздниками. Третий — собственное финансирование — продажи, билеты и т д. Четвертый — получение грантов из благотворительных фондов. Есть еще косвенное финансирование — это получение льгот на налогообложение для определенных некоммерческих организаций.

Государственное финансирование — это не только средства на текущее содержание государственных учреждений культуры и искусства, но и программно-целевой метод финансирования в рамках государственных программ и проектов. Такой механизм выделения бюджетных субсидий предусматривает конкурсный отбор заявок и непременное долевое финансирование субъектов Федерации и муниципалитетов.

При принятии решения об оказании государственной финансовой поддержки учитываются творческий потенциал, организационные возможности исполнителя, федеральная и региональная значимость проекта. В структуре бюджетного финансирования в зависимости от заказчика присутствуют бюджетные средства сферы культуры образования, социальной защиты, других ведомств.

Решающую роль в распределении денежных средств, таким образом, играют государственные органы и органы местного самоуправления. Данная практика, помимо достоинств (простота и привычность), имеет свои отрицательные стороны, такие как бюрократичность принятия решения о финансировании, иногда несвоевременное выделение самих средств, зачастую не в полном объеме. Как правило, они намного меньше планируемых, и временами организациям культуры приходится сокращать «издержки производства» даже за счет качества конечного продукта.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Mалый бизнес
Значительное место в программе перехода экономики Республики Беларусь к рынку отводится развитию бизнеса, в том числе малого. Те функции, которые вы­полняют малые предприятия в рыночной эко ...

Пути дальнейшего развития малого бизнеса в республике Беларусь
Мировой опыт показывает, что малый бизнес, и осо­бенно современное, во всех странах формируется и развива­ется при действенном участии государства, его регулирова­нии и поддержке. Государственное р ...

Заключение
Обеспечение устойчивого экономического роста в Республике Беларусь во многом зависит от того, в какой мере задействован предпринимательский потенциал в стране. Развитие цивилизованного малого бизне ...