Откуда берутся деньги
Страница 4

Спонсорство — это целевые субсидии для достижения взаимных целей, т. е. взаимовыгодное сотрудничество, реализация совместных проектов. Спонсорская поддержка оформляется договором, содержащим взаимные обязательства сторон. Спонсорам предоставляется пакет рекламных услуг. К рекламным услугам принято относить:

• указание спонсора в титрах телевизионных программ, посвященных проекту;

• показ рекламного ролика внутри программы;

• указание спонсора в афишах, растяжках, флайерсах и других видах печатной продукции;

• рекламные щиты в месте проведения мероприятия;

• объявление ведущим со сцены об участии той или иной фирмы в организации и проведении мероприятия;

• участие спонсора в пресс-конференциях, посвященных данному мероприятию;

• упоминание в газетных и журнальных публикациях и телеэфире, посвященных проводимому мероприятию;

• предоставление спонсорам VIP-билетов на все спонсируемые ими мероприятия.

Спонсорство может принимать разные формы — от оплаты аренды концертной площадки до покупки самого события для показа на общественном телевидении.

Патронаж — покровительство не только финансовое, но и организационное, оказываемое на стабильной и долговременной основе. Не предполагает каких-либо обязательств, в том числе и финансовых, со стороны получателя финансовой поддержки.

Меценатство — это благотворительность в сфере искусства. Меценат (от имени богатого покровителя науки и искусства Гая Цильния Мецентата — Gaius Cilnius Maecenas, — жившего в I в. до н. э.) — бескорыстный покровитель, способствующий развитию науки и искусства, выделяющий для них материальную помощь, финансовые ресурсы из личных средств.

Гранты — безвозмездные финансовые средства, выделяемые различными фондами для целевого использования.

Собственные средства — то, что заработали сами (платный вход, платные мероприятия, платные услуги, собственная коммерческая деятельность, сдача чего-либо в аренду).

Из вышеизложенного видно, что поле деятельности по привлечению финансовых средств на проведение специальных событий и социальных мероприятий достаточно обширно. Это не значит, что надо вовсе отказаться от бюджетного финансирования. Такая поддержка пойдет организациям культуры только на пользу. Но надо иметь побочный «карман», откуда можно было бы при необходимости черпать средства, тем более что Постановлением Правительства РФ № 609 от 26 июня 1995 года утверждено Положение «Об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства», в котором отмечено, что «поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения размера бюджетных ассигнований организациям культуры». Однако привлечь финансовые средства в условиях рыночной экономики достаточно трудно. Этому служат специальные технологии фандрейзинга (fundraising) — привлечения и аккумулирования средств из различных источников финансирования. Среди них, помимо средств федерального и местного бюджетов:

• поступления от учредителя;

• доходы от платных форм культурной деятельности;

• платежи за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами;

• добровольные пожертвования, субсидии, средства, полученные по завещаниям;

• кредиты банков и иных кредитных учреждений;

• другие доходы и поступления в соответствии с законодательством РФ.

Наиболее мощный из потенциальных источников формирования финансовых средств — коммерческий сектор.

Бизнес вкладывает средства в культуру не только по альтруистическим мотивам — ему это выгодно. Предпринимательский успех фирмы, ее прибыль не в последнюю очередь зависят от ее известности и успеха в обществе. Сфера культуры обладает прекрасным рекламным и PR-потенциалом. Деятельность в ней носит социально значимый и публичный характер. Вложения и пожертвования в сферу культуры и искусства дают прекрасную возможность получить признание и успех. Это относится не только к юридическим лицам делового мира, но и к отдельным бизнесменам, которые выделяют средства на специальные события и социальные мероприятия, особенно в сфере культуры; они приобщаются к деятельности организации, заражаются ее идеями; вовлекаются в деятельность организации как ее непосредственные участники; это благородно и престижно; их просит о пожертвованиях кто-то, чьим мнением они дорожат. Наиболее упорядоченной является организация спонсорства в режиме спонсорских пакетов. Спонсорский пакет — это полный комплект юридических, финансовых и программных документов, который дает возможность потенциальным спонсорам выбрать статус своего присутствия в проекте, уяснить свои информационно-рекламные возможности и финансовые затраты.

Другой источник — благотворительные фонды. Это организации, создающиеся для финансирования некоммерческого сектора. Учредителями таких фондов могут быть государство, бизнес-структуры, общественные организации, частные лица.

Наконец, третий источник — частные лица.

Средства из госбюджета, некоммерческих организаций могут выделяться как в качестве целевых средств под конкретные мероприятия, так и в рамках более масштабных проектов и программ.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...

Эволюция теории менеджмента
Выполнение управленческих функций обязательно» если организация собирается добиться успеха. Практика управления так же стара, как организации, а это означает, что она действительно очень древняя ...

Анализ внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда я ...