Методическое обеспечение стоимостного прироста финансовых ресурсов
Страница 2

Среди возможных вариантов финансирования деятельности предприятия оптимальным является вариант с минимальной ценой.

Структура и издержки финансовых ресурсов предприятия меняются, а ориентировочное прогнозное значение цены единицы ресурсов может быть установлено исходя из нормы ссудного процента, сложившегося на рынке. Данное значение может быть использовано при сравнении предельной производительности единицы ресурса с его ценой. Разработав варианты структуры используемых средств, можно решать вопрос оптимизации ресурсной базы финансирования предприятия.

Помимо критерия минимальной цены используемых ресурсов, применяется и их оценка с позиции эффективности воспроизводства собственных средств. Под эффектом финансового рычага (ЭФР) понимается приращение к рентабельности собственных ресурсов, получаемое благодаря использованию заемных ресурсов: Структура ресурсов во взаимосвязи с изменением валового дохода может значительно

Структура ресурсов во взаимосвязи с изменением валового дохода может значительно повлиять на чистую прибыль субъекта хозяйствования, а в итоге и на рентабельность собственных ресурсов. Составляющая (1 - Н) есть налоговый корректор, характеризующий влияние уровня налогообложения на конечный показатель. Составляющая (Р - Цр), называемая дифференциалом рычага, показывает разницу между рентабельностью активов и платой за заемные ресурсы. Чтобы эффект не был отрицательным, дифференциал должен быть положительным. Чем больше дифференциал, тем меньше риск и наоборот. Соотношение между

ЗР собственными и заемными ресурсами плечо рычага,

увеличивающее эффект дифференциала. Если новое заимствование приносит увеличение эффекта финансового рычага, то оно выгодно (табл. 3).

Таблица 3 - Влияние структуры используемых финансовых ресурсов и изменения валового дохода на рентабельность собственных средств

Показатель

Доля заемных ресурсов в общей величине, %

0

20

30

Общая величина ресурсов, руб.

100

Собственные ресурсы, руб.

100

80

70

Заемные ресурсы, руб.

0

20

30

Валовой доход, руб.

36

40

44

36

40

44

36

40

44

Цена заемных ресурсов, %

-

16

18

Расходы за пользование

заемными ресурсами, руб.

0

3,2

5,4

Налогооблагаемая

прибыль, руб.

36

40

44

32,8

36,8

40,8

30,6

34,6

38,6

Налог на прибыль (20 %), руб.

7,2

8

8,8

6,56

7,36

8,16

6,12

6,92

7,72

Чистая прибыль, руб.

28,8

32

35,2

26,24

29,44

32,64

24,48

27,68

30,88

Рентабельность

собственных ресурсов, %

28,8

32

35,2

32,8

36,8

40,8

34,97

39,54

44,11

ЭФР

0

4

4,8

5,6

6,17

7,54

8,9

СФР

1

1,2

Размах рентабельности собственных ресурсов, %

3,7

8

9,14

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...

Анализ макроокружения и его классификация
Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительного к отдельно взя­той организации. ...

Анализ внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда я ...