Роль малого бизнеса в экономически развитых
странахМенеджмент и управление / Mалый бизнес / Теоретические
основы развития малого бизнеса / Роль малого бизнеса в экономически развитых
странахСтраница 3
Вторая ниша связана с производством мелкосерийной продукции. Малые предприятия выступают в роли партнеров крупных компаний: поставляют им узлы, детали, комплектующие изделия. Например, доля субподрядчиков в общем объеме производства обрабатывающей промышленности Германии составляет около 30 % .
Нишевая специализация определяется выпуском продукции технологически превосходящей конкурента. Ученые, анализирующие инновационный путь развитых стран, отмечают, что радикальные новшества довольно часто появляются в мелких инновационных фирмах и рисковых компаниях (например, такие как микропроцессор, персональный компьютер, интерферон, средства программного обеспечения и др.).
Малый бизнес снимает во многом проблему безработицы в разных слоях общества. В большинстве экономически развитых стран не менее половины всех занятых работают на малых предприятиях. Отметим еще одну из важнейших функций малого бизнеса - антимонопольную. В странах с рыночной экономикой последний является носителем конкурентного начала: способствует снижению уровня цен, поддерживает структурную гибкость экономики, особое внимание уделяет потребительскому спросу. Во всех экономически развитых странах принято и действует антимонопольное законодательство, регулирующее условия конкуренции и защищающее интересы малого бизнеса. Учитывая экономическую и социальную значимость малых предприятий, последние в количественном отношении представляют собой крупнейший сектор в странах с рыночной экономикой, и на их долю приходится до 70 % ВВП.
Таким образом, предпринимательство в развитых странах имеет огромное экономическое и социальное значение. Предпринимательство рассматривается как проводник неудовлетворенности, нарастающей в любой общественной системе. Предпринимательство способствует снижению уровня безработицы; высвобождению средств для неспособных к труду или по объективным причинам непроизводительно работающих членов общества, чтобы обеспечить и для них уровень существования, воспринимаемый как достаточный; обеспечению стабильности покупательной способности лиц с низкими доходами; реализации основных прав человека, особенно права на свободное развитие личности и на возможность равных шансов экономического развития; развитию и соблюдению групповых интересов экономического и социального характера, обеспечению координации интересов работодателей и работополучателей, производителей и потребителей, индивида и общества.
Смотрите также
Анализ внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
Любая организация находится и функционирует в
среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том
случае, если среда допускает его осуществление.
Внешняя среда я ...
Mалый бизнес
Значительное место в
программе перехода экономики Республики Беларусь к рынку отводится развитию бизнеса,
в том числе малого. Те функции, которые выполняют малые предприятия в рыночной
эко ...
Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций.
Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки
рекламных кампаний, мероприятий по про ...