Роль малого бизнеса в экономически развитых странах
Менеджмент и управление / Mалый бизнес / Теоретические основы развития малого бизнеса / Роль малого бизнеса в экономически развитых странах
Страница 3

Вторая ниша связана с производством мелкосерийной продукции. Малые предприятия выступают в роли партнеров крупных компаний: поставляют им узлы, детали, комплектующие изделия. Например, доля субподрядчиков в об­щем объеме производства обрабатывающей промышленности Германии со­ставляет около 30 % .

Нишевая специализация определяется выпуском продукции технологически превосходящей конкурента. Ученые, анализирующие инновационный путь раз­витых стран, отмечают, что радикальные новшества довольно часто появляют­ся в мелких инновационных фирмах и рисковых компаниях (например, такие как микропроцессор, персональный компьютер, интерферон, средства программно­го обеспечения и др.).

Малый бизнес снимает во многом проблему безработицы в разных слоях общества. В большинстве экономически развитых стран не менее половины всех занятых работают на малых предприятиях. Отметим еще одну из важней­ших функций малого бизнеса - антимонопольную. В странах с рыночной эконо­микой последний является носителем конкурентного начала: способствует сни­жению уровня цен, поддерживает структурную гибкость экономики, особое вни­мание уделяет потребительскому спросу. Во всех экономически развитых стра­нах принято и действует антимонопольное законодательство, регулирующее условия конкуренции и защищающее интересы малого бизнеса. Учитывая эко­номическую и социальную значимость малых предприятий, последние в коли­чественном отношении представляют собой крупнейший сектор в странах с ры­ночной экономикой, и на их долю приходится до 70 % ВВП.

Таким образом, предпринимательство в развитых странах имеет огромное экономическое и социальное значение. Предпринимательство рассматривается как проводник неудовлетворен­ности, нарастающей в любой общественной системе. Предпринимательство способствует снижению уровня безработицы; высвобождению средств для неспособ­ных к труду или по объективным причинам непроизводительно работа­ющих членов общества, чтобы обеспечить и для них уровень сущес­твования, воспринимаемый как достаточный; обеспечению стабильности покупательной способности лиц с низкими доходами; реализации основных прав человека, особенно права на свободное развитие личности и на возможность равных шансов экономического развития; развитию и соблюдению групповых интересов экономического и соци­ального характера, обеспечению координации интересов работодате­лей и работополучателей, производителей и потребителей, индивида и общества.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Cтруктура предприятия
Моя организация – малая , частная , строительная фирма “ЭОЛ-М” организованная в 1995 году группой частных лиц , которые решили отделиться от более крупной государственной организации . ...

Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими и организационными проблемами столкнуться ме ...

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...