Mалый бизнесМенеджмент и управление / Mалый бизнес
Значительное место в программе перехода экономики Республики Беларусь к рынку отводится развитию бизнеса, в том числе малого. Те функции, которые выполняют малые предприятия в рыночной экономике, хорошо известны. В то же время среди руководителей народного хозяйства и руководителей экономических служб укоренилось представление о малых предприятиях, как технически отсталых и мешающих успешному развитию экономики страны.
Малые предприятия выполняют важные функции в экономике развитых стран. Прежде всего, малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую и развернутую кооперацию производства. Он способен не только быстро заполнять образующие ниши в потребительской сфере экономики, но и сравнительно быстро окупаться, применяя под час современное оборудование и технологию. Малый бизнес создает для рынка необходимую атмосферу конкуренции, многообразие форм, быстро возникающих и исчезающих, обладает готовностью мгновенно реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры. Кроме этого, он создает ту среду и дух предпринимательства, без которых ни одна рыночная экономика, построенная прежде всего на принципах личной заинтересованности и частном интересе, невозможна.
Малый бизнес нашел свое место в условиях ускорения научно-технического прогресса, перехода к новым технологиям. Мелкие предприятия являются также оптимальной формой производства в условиях повышенного риска.
Развитие малого бизнеса в различных странах осуществлялось по-разному. Но результат везде получен одинаковый: массовое возникновение малых предприятий способствовало ускорению формирования рыночных отношений, сыграло важную стабилизирующую роль, как в экономической, так и в социальной сферах.
При современных масштабах развития малый бизнес во многих странах обеспечивает стабильность государства, обслуживает своих граждан, создает богатство стране.
О важности развития малого предпринимательства в нашей стране серьезно заговорили только в последнее время в связи с проблемой насыщения потребительского рынка товарами и услугами. И, тем не менее, до конца важность этой проблемы для перехода к рынку не осознана не только специалистами и руководителями народного хозяйства, но и многими экономистами.
Статистика свидетельствует, что по истечении 10 лет экономических реформ малый бизнес в нашей стране не стал реальным элементом экономической системы, оказывающим существенное влияние на ее динамику и структурное реформирование. Его роль в решении как экономических, так и социальных проблем общества, остается крайне низкой не только по сравнению с развитыми западными странами, но даже в нашими ближайшими соседями по СНГ.
Все вышесказанное обусловило актуальность и предопределило выбор темы дипломной работы. Ее основная цель заключается в выявлении основных проблем и перспектив развития малого бизнеса в Республике Беларусь.
Для достижения указанной цели необходимо решение ряда следующих взаимосвязанных задач:
- выявить понятие и сущность малого бизнеса;
- определить основные преимущества и недостатки малого бизнеса;
- показать роль малого бизнеса в рыночной экономике;
- рассмотреть динамику развития малого бизнеса в Республике Беларусь;
- осветить проблемы белорусского малого бизнеса;
- предложить пути совершенствования системы развития малого бизнеса в Республике Беларусь.
Объектом нашего исследования является малый бизнес, а предметом – проблемы развития малого бизнеса в Республике Беларусь.
Для написания работы нами были проанализированы учебные пособия, монографии, статьи периодических изданий, статистическая информация, касающаяся темы курсовой работы.
При исследовании проблем и перспектив развития малого бизнеса в Республике Беларусь нами были использованы следующие методы: метод индукции и дедукции, метод экономического анализа, метод статистической обработки данных, метод сравнения. Методологической основой проведенного исследования является системный подход.
- Теоретические основы развития малого бизнеса
- Особенности развития малого бизнеса в республике Беларусь
- Пути дальнейшего развития малого бизнеса в республике Беларусь
- Заключение
Смотрите также
Анализ внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
Любая организация находится и функционирует в
среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том
случае, если среда допускает его осуществление.
Внешняя среда я ...
PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или
связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний,
государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем
90-летнюю ...
Методы анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
организации с ее элементами.
Среду обитания организации
условно можно разделить на две части: внешняя по отношению к организации среда
(макроокружение и непосредственное окружение) и внутренняя среда. Задача
менеджмента состо ...