Цели СБЕ в отношении конкурентов
Страница 1

Компания не просто должна идти навстречу потребностям покупателей, но опережать в этом своих конкурентов. Так же как для СБЕ обязателен анализ потребителей, ей необходимо провести исследование конкурентов. Во многих компаниях анализ рыночной конкуренции рассматривается в качестве одной из важнейших задач. Одной из причин повышенного внимания к данной проблеме стало замедление темпов экономического роста, характерное для 1990-х гг., когда на рынках сложилась ситуация, в которой рост компании обеспечивается исключительно благодаря победам над конкурентами. Другая причина состоит в том, что в последнее десятилетие многие государства сокращают свое участие в некоторых отраслях экономики с целью повышения конкуренции. Наконец, Европейский Союз наращивает усилия по отмене торговых ограничений между странами-участниками, открывая новую эпоху конкурентной борьбы, в которой выживут только самые сильные европейские фирмы.

По сути, анализ конкуренции сводится к ответу на вопросы о том, кто является конкурентами СБЕ, каковы их цели, в чем заключаются их сильные и слабые стороны, какой должна быть стратегия отделения в отношении соперничающих фирм, как следует реагировать на стратегии конкурентов?

Кто является конкурентами СБЕ?

Простого и однозначного ответа на этот вопрос не существует. На рис. 4.12 представлены четыре категории конкурентов. Прямыми конкурентами называются фирмы, которые предлагают аналогичные товары и услуги тем же самым категориям покупателей. К ним, например, относятся две металлургические компании, поставляющие продукцию предприятиям строительной индустрии. Товарные конкуренты продают одинаковую продукцию разным группам покупателей (две сталелитейные компании, одна из которых сотрудничает только с автомобилестроительной, а другая только со строительной отраслью). Косвенные конкуренты продают различный товар предприятиям одной и той же отрасли. Например, в строительстве используются и сталь, и бетон — различные строительные материалы, которые в то же время могут активно конкурировать друг с другом. Наконец, неявными конкурентами являются фирмы различного профиля. Так, семья, обладающая ограниченным бюджетом, может либо приобрести автомобиль, либо поехать в отпуск, либо потратить деньги на обустройство дома.

Нескольких непосредственно взаимодействующих на рынке прямых

Нескольких непосредственно взаимодействующих на рынке прямых конкурентов часто называют стратегической группой, анализ условий образования которых блестяще провел М. Портер [48]. Соперничающие в стратегических группах фирмы направляют свои усилия на достижение одинаковых целей на одних и тех же сегментах рынка, используя схожие стратегии. На рис. 4.13 показаны три основные стратегические группы, действующие на одном и том же сегменте рынка розничной торговли пищевыми продуктами Великобритании. Наибольшую группу составляют модные супермаркеты, названия которых постоянно упоминаются в общенациональных средствах массовой информации, создающие наиболее комфортные условия для покупателей и предлагающие к продаже самые разнообразные продукты. На другом полюсе находятся недорогие магазины, которые борются за покупателя с помощью низких цен. Промежуточное положение занимают местные и региональные компании розничной торговли, которые выживают в том случае, если удовлетворяют особые запросы местного населения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Стихийные бедствия
Стихийные бедствия угрожают обитателям нашей планеты с начала цивилизации. Где-то в большей мере, в другом месте менее. Стопроцентной безопасности не существует нигде. Природные катастрофы могут прино ...

PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю ...

Mалый бизнес
Значительное место в программе перехода экономики Республики Беларусь к рынку отводится развитию бизнеса, в том числе малого. Те функции, которые вы­полняют малые предприятия в рыночной эко ...