Цели СБЕ в отношении конкурентов
Страница 5

В отличие от Laker, компания Р. Брэнсона Virgin Airlines открыто заявила о своих претензиях лишь на небольшую долю рынка и сконцентрировала усилия не на цене, а на качестве услуг, и конкуренты были вынуждены позволить ей занять прибыльную нишу. Virgin имела возможность предложить услуги высокого качества, поэтому она атаковала рынок именно в этом направлении, к тому же благодаря продуманным публичным заявлениям ей удалось избежать ответных ударов.

Система сбора информации о конкурентах

Многие крупнейшие компании имеют подразделение, обычно входящее в состав отдела маркетинга, задача которого состоит в сборе информации о конкурентах. Другие фирмы могут создавать небольшие группы сотрудников, специализирующихся на наблюдении за действиями соперников. Целью этих групп является получение текущих сведений о состоянии бизнеса конкурентов путем непосредственных контактов с покупателями, дистрибьютерами, продавцами, представителями торговых ассоциаций, анализа публикаций (отчетов компаний, газетных статей), а также на основе личных наблюдений. Они должны оценить и проанализировать собранную информацию, которую следует использовать в процессе стратегического планирования.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также

Управление и менеджмент
Управление возникло вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в желании достичь какую-либо общую цели, возникала задача координации их общих действий, решение которой кто-то из них ...

Пути дальнейшего развития малого бизнеса в республике Беларусь
Мировой опыт показывает, что малый бизнес, и осо­бенно современное, во всех странах формируется и развива­ется при действенном участии государства, его регулирова­нии и поддержке. Государственное р ...

Технология планирования в сфере культуры
Планирование во многом занимает центральное место в системе менеджмента, поскольку предопределяет направление и содержание деятельности на определенный период. Более того, финансирование, материаль ...