Опыт организации специальных событий (на примере FM-радиостанции «Радио Балтика»)
Менеджмент специальных событий в сфере культуры / Интерактивная технология событийного менеджмента / Опыт организации специальных событий (на примере FM-радиостанции «Радио Балтика»)
Страница 1

Рассмотрим подробней опыт организации FM-радиостанцией «Радио Балтика» специальных событий культурной жизни.

Радиостанция «Радио Балтика» была создана в 1990 году и начала венчание в январе 1991 года в диапазоне средних волн. Первоначально эфир радиостанции строился на смешанном формате (англоязычной и русскоязычной музыке), основу которого составлял мейнстрим. В 1994 году «Радио Балтика» стала первой радиостанцией в Петербурге, ориентированной только на русскоязычную музыку. Новый проект получил название «Русский канал». Русскоязычная музыка привела «Радио Балтика» к успеху, в 1997 году станция стала самой популярной радиостанцией в Петербурге. Но уже через 10 лет радиостанция вернулась к своему прежнему формату, сделав ставку на зарубежную и отечественную музыку. Сегодня «Радио Балтика» строит свои программы на принципах информационно-музыкального венчания, сохраняя нейтральную политическую позицию. К находкам радиостанции можно отнести круглосуточную эфирную службу «Народные новости», которая принимает информацию от слушателей радиостанции. Аудитория радиостанции «Радио Балтика»:

• пол: женщины — 51,9%; мужчины — 48,1%;

• возрастная группа: 25-39 лет — 39,9%, 12-19 лет —11,8%, 20-24 лет —10,7%, 40-54 — 27,1%, более 54 года —10,5%;

• образование: высшее — 39,4%, среднее — 52,4%;

• материальное положение: выше среднего— 39,8%, высокое — 30,6%, среднее — 17,5%, ниже среднего — 2,7%. Сегодня радиостанция имеет информационную сеть, со-

стоящую из собственных корреспондентов в городах России,

Латвии, Литвы, Эстонии. «Радио Балтика» осуществляет вещание в диапазонах FM 104,8 и УКВ 71,24 Мгц в режиме «стерео» круглосуточно.

По результатам исследования «Radio Index — Россия» на февраль-апрель 2008 года, еженедельный охват радиостанцией «Балтика» аудитории в возрасте 12 лет и старше составил 955,8 тыс. человек (23%), что соответствует 21-й позиции рейтинга петербургских радиостанций. По исследованиям компании TNS Gallup Media, AQH (Average Quarter Hour), среднее количество слушателей в 15-минутном интервале радиостанции в феврале-апреле 2008 года составил 9,1 тыс. человек (0,22%). Это значит, что в среднем хотя бы 5 минут в течение усредненного 15-минутного интервала радиостанцию «Радио Балтика» слушают 9,1 тыс. человек. Доля слушателей радиостанции среди всех слушателей петербургского радио (AQH Share) составляла 1,3 тыс. человек. TSL (Time spent listening или общее время слушания радиостанции) ежедневно достигал 41 минуты и 72 минут в среднем за неделю.

К преимуществам радиостанции «Радио Балтика» можно отнести:

• большой опыт работы на рынке коммерческого FM-радиовещения;

• петербургский «колорит»: актуальная и своевременная информация о жизни города;

• культурная направленность передач и сюжетов.

На сегодняшний день у «Радио Балтика» существует несколько основных проблем:

• невысокий рейтинг;

• сокращение круга рекламодателей;

• повышение плана продаж рекламного времени.

Для своего продвижения радиостанция использует в основном такие инструменты, как:

• информационное спонсорство;

• PR (совместные проекты);

• специальные события.

В сложившейся ситуации все большую актуальность приобретают мероприятия по продвижению радиостанции, которые позволяют не только повысить известность и узнаваемость радиостанции, но и сделать ее образ более четким, понятным и оформленным.

Вот уже несколько лет радиостанция практикует такое яркое событие, как ежегодный Санкт-Петербургский фестиваль «Ночь музыки». Начало проекту было положено в 2002 году, когда 22 ноября впервые при поддержке ОАО «Газпром» было организовано проведение фестиваля.

Фестиваль «Ночь музыки» призван объединить различные музыкальные стили и направления в большой музыкальный праздник. Он традиционно проходит каждый год осенью или летом с 19.00 вечера до 06.00 утра на наиболее известных площадках Санкт-Петербурга и сопровождается выступлением лучших оркестров классической музыки, популярных исполнителей отечественной эстрады, звезд джаза и рока. Зрители могут наслаждаться музыкой, свободно посещая любой из предлагаемых концертных залов, дворцов и клубов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Анализ непосредственного окружения
Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми орга­низация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно п ...

Методы анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами.
Среду обитания организации условно можно разделить на две части: внешняя по отношению к организации среда (макроокруже­ние и непосредственное окружение) и внутренняя среда. Задача менеджмента состо ...

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...