Алгоритм эффективного события
Страница 4

Желание показать себя. Исполнители должны быть готовы спеть, станцевать или сыграть со зрителем.

Особенно полезно для организаторов желание зрителей поиграть и/или посоревноваться между собой. Оно позволяет познакомиться и, возможно, подружиться, сплачивает сотрудников корпорации, направляет энергию «разогретых» гостей в нужное русло, создает неформальную атмосферу праздника, создает почву для возникновения социальной и бизнес-коммуникаций.

Организатор special event и его непосредственные исполнители должны учитывать две стороны процесса. Первая — это эластичность и учет желаний всех участвующих. Вторая — следование цели мероприятия, баланс частей действия, моральные, этические и эстетические нормы. Частый случай, приводящий к необратимым ошибкам и провалам, — это уход в сторону реализации желаний участников любой ценой. Организаторы должны в каждый момент действия отдавать себе отчет о происходящем на мероприятии и полностью контролировать его, не поддаваясь эйфории праздника, нештатным ситуациям, разогретой действием или алкоголем публике.

Мнения и опыт. Например, при праздновании Дня нефтяника в городе Когалым, Тюменской области один известный исполнитель решил быть «ближе к народу» и использовать некоторые обороты речи, употребляемые в субкультурной среде буровиков. В результате рабочие поняли, что он «свой» парень и все захотели спеть с ним рядом на сцене. Наряду милиции не удалось сдержать радостных нефтяников. Концерт был сорван, аппаратура серьезно пострадала.

Праздник как часть special event должен содержать элементы просвещения, эстетики, общечеловеческой культуры. Внесение в ритуал празднования элементов культуры — в этом реализуется сверхзадача специального события. Следует помнить, что при постановке открытых уличных шоу нужно избегать акцента на сюжеты, несущие в себе сексуальную окраску, не только потому, что среди зрителей есть несовершеннолетние, а в силу того, что, уронив «планку» праздника до «уровня пояса», фактически невозможно далее донести до умов серьезные вещи.

Одна из основных особенностей проведения special event по интерактивной технологии — это разнородность гостей-участников. Однородны, возможно, только представители отдельных субкультур, но и тут весьма ожидаемы девиации желаний. Что делать организаторам мероприятия при наличии взаимоисключающих пожеланий? Например, организация презентации виски и детского утренника. При невозможности разбивки по времени: утренник — утром, а презентация — вечером, необходимо разбить места проведения территориально. В связи с этим предпочтительнее помещения со сложной планировкой или проведение мероприятия за городом на природе. Например, при проведении open-air используется до 50 танцполов с различной музыкой. Практика показала, что разнесение территориально локальных дискотек создает оптимальную эффективность при фактическом отсутствии отрицательных инцидентов. По этому же принципу разносятся локальные места отдыха на корпоративных вечеринках, презентациях, юбилеях и т. п.

Важный момент для организатора такой программы — оценка эффективности при территориальной разбивке. Все максимально просто: зрители при наличии альтернативы «голосуют ногами», уходя с неинтересных мест и задерживаясь в удачных.

Мнения и опыт. Еще один вариант оценки эффективности программы. Оценивались сюжетный ход и игра актеров «Потешного шоу-театра». Эксперимент проводился в г Череповце в ДК «Металлург» на новогодних праздниках. Детям, пришедшим на «елочки», выдавались детские дудочки (каждому!) и запускали в зрительный зал. Очевидно, что ребенок в 5-8 лет, без родителей, в темноте с единственной игрушкой в руках загудит в нее при условии, что он не будет увлечен чем-то более захватывающим, например детской сказкой и игрой труппы. Был риск срыва представления, но на протяжении 40 представлений не было ни одного несанкционированного звука.

Необходимым элементом интерактивной технологии проведения праздника должна быть постоянная готовность команды организаторов к изменению программы или условий работы.

Мнения и опыт. Например, на торжестве по случаю 10-летнего юбилея фирмы «ЮКОС» в Самаре, предполагался пятичасовой праздник, состоящий из детской игровой интерактивной программы и взрослой игровой интерактивной программы с перерывом между ними. Во время детской программы представитель заказчика сообщил, что все взрослые через час уходят на закрытый банкет Но, как известно, стоит отпустить детей и переключится на взрослых, тогда детям станет скучно, они разойдутся по домам. Ведущий принял решение проводить параллельно две программы: взрослую на сцене, а детскую продолжать перед сценой. Само по себе событие ординарное, если бы он смог предупредить аниматоров и звукорежиссера об изменениях в программе, но он стоял на сцене и никак не мог пообщаться с коллегами, тем более написать новый сценарий. В результате звукорежиссер работал «по репликам» ведущего, а актеры — по фонограмме. Никто ничего не заметил, все отработали, словно так и было задумано. И все благодаря длительным репетициям и опыту проведения интерактивных программ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Инновации и разработка нового продукта
Один из определяющих моментов стратегического плана — вопрос о разработке новых продуктов и инновациях. Не подлежит сомнению, что непрерывное внедрение новшеств — единственный способ поддержания в ...

Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...

Mалый бизнес
Значительное место в программе перехода экономики Республики Беларусь к рынку отводится развитию бизнеса, в том числе малого. Те функции, которые вы­полняют малые предприятия в рыночной эко ...