Алгоритм эффективного события
Страница 2

Внешним воздействием называется любое вмешательство в ход проведения специального события. Такими факторами могут являться: переносы места действия, изменение времени, внезапная болезнь исполнителя или техника, изменение тематики праздника, отказ техники, коррекция финансирования как в сторону увеличения, так и уменьшения, погодные условия, внезапное изменение контингента в аудитории или настроения. Таких воздействий очень много, условно их можно разделить на ожидаемые и редкие. Некоторые коллективы организаторов (процесс подготовки — дело коллективное) при любом изменении базовых установок говорят о невозможности проведения special event.

Согласно нашим (коллективным) представлениям современный уровень требований к организаторам подразумевает хотя бы частичное использование интерактивной методики. Процесс проведения — это алгоритм последовательно-параллельных событий. Как вариант параллельного события: события А, Б, В начинает процесс (например, звук фанфар, перемена света, выход конферансье). Вариант последовательного: события А, Б, В строго в последовательности (сначала монтируют сцену, затем покрытие, потом декорации). В результате выстраивается типовой «скелет» проведения любого события или праздника. Под воздействием внешнего воздействия этот алгоритм нарушается, выпадают или добавляются события, корректируется вся программа (иногда от начала до конца).

Интерактивная методика позволяет наиболее эффективно использовать результаты интерактивной работы по подготовке непосредственно на событии, учесть интересы всех заказчиков без ущерба изобразительно-художественного образа массового праздника как основной составляющей таких событий.

Особое место в интерактивной методике занимает работа по корректировке внешнего воздействия в процессе проведения массового праздника. Это особый случай, так как все происходит в минимальные сроки, время на реакции всех служб (звук, свет, пиротехника, помрежи, администраторы) минимально. Все решения оперативно принимает ведущий (конферансье). Возникает вопрос: «Почему не режиссер?» Опытный ведущий находится в контакте с аудиторией, так как владеет невербально-вербальным языком, пользуясь которым может незаметно для зрителя корректировать работу всех занятых в мероприятии служб.

Праздничная программа реализуется как средство массовой коммуникации, направленное на реализацию стратегии участия с использованием основных методов установления связей с общественностью, в том числе и элементов рекламы. Создание особой атмосферы праздника и взаимной расположенности позволяет блестяще решать сложные политические и экономические вопросы, которые не находили своего решения в кабинетах и «при галстуках». Интерактивная технология в данном случае учитывает состав аудитории, возраст, интересы, профессии, отношение к религии и пр. Дифференцированный подход обеспечивает наилучший эффект в применении интерактивной технологии.

Праздничная программа как средство коммуникации окажется эффективной, если учесть ряд требований:

• знание участников праздника, их нужд;

• знание социальных сил — государственных и муниципальных органов, движений, спонсоров, меценатов, заинтересованных в обеспечении услуг потребителям;

• знание мотиваций спонсоров, т. е. их собственных интересов, побуждающих их оказывать соответствующую поддержку;

• конкретизация этих интересов в конкретных приоритетных направлениях.

Только выполнение этих условий делает возможным полноценное использование праздничных программ как средства массовых коммуникаций.

Если раньше профессиональная режиссура и организация театрализованных праздников распространялась только на их праздничную разновидность, а все остальные проводились преимущественно силами энтузиастов, то в настоящее время существует множество компаний и организаций, предлагающих свои услуги по профессиональному проведению театрализованных PR-праздников любого уровня. Понимание требований потребителей заключается прежде всего в осознании их личностных и групповых мотиваций по каждому выделенному сегменту. Такая характеристика должна содержать указание на важнейшие факторы потребительского поведения, которые могут быть объединены в четыре основные группы:

Факторы культуры. Определяются этнически-национальными, нормативно-ценностными традициями; субкультурой (молодежной, национальных меньшинств, профессиональной и т. д.); социальным положением (статусом). Например, в преимущественно протестантских США ценностными нормами мотивации поведения являются личный успех, инициатива, активность и работоспособность, практичность, комфорт, здоровье, сила, индивидуальная свобода, филантропия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...

Пути дальнейшего развития малого бизнеса в республике Беларусь
Мировой опыт показывает, что малый бизнес, и осо­бенно современное, во всех странах формируется и развива­ется при действенном участии государства, его регулирова­нии и поддержке. Государственное р ...

Управление и менеджмент
Управление возникло вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в желании достичь какую-либо общую цели, возникала задача координации их общих действий, решение которой кто-то из них ...