Алгоритм эффективного события
Страница 3

В отличие от этой мотивации, мобилизующей человека на счастливую жизнь в этом мире, российско-советский духовный опыт определяется радикально иным нормативно-ценностным содержанием, в котором доминируют нравственный максимализм, справедливость, коллективизм, святость как самоцельное страдание и т. п. В этом случае речь идет о коллективизме, мобилизующем человека на жизнь в каком-то ином, но не этом мире «здесь и сейчас».

Заметно отличаются мотивации и у потребителей, принадлежащих к различным субкультурам.

Факторы социальной группы. Задаются социальными ролями индивидов, семьей, референтными группами. Хорошим примером в этом плане являются этапы семейного положения человека:

• один молодой человек без семьи и детей;

• семья типа «Полное гнездо I стадии» (в семье имеется младший ребенок до 6 лет);

• « полное гнездо II стадии »(младшему ребенку более 6 лет);

• « полное гнездо III стадии »(дети на попечении родителей);

• «пустое гнездо I стадии» (дети живут отдельно, глава семьи работает);

• «пустое гнездо II стадии» (родители — пенсионеры);

• вдовствующий работающий супруг;

• вдовствующий пенсионер.

Каждая из этих стадий задает определенный и очень характерный (причем легко узнаваемый) спектр потребительского поведения, в том числе в сфере культуры и досуга.

Личностные факторы. Определяются возрастом (физическим и личностно-психологическим, к которому человек относит себя сам), родом занятий, экономическим положением, достатком, образом жизни, типом личности и ее представлением о себе.

Психологические факторы. Определяются установками, восприятием, мышлением, темпераментом. Главное на этом этапе — осознание реальных мотиваций потребителя. Успех дела зависит не от способности решать хорошо структурированные задачи с явно выраженными параметрами, а в умении учитывать и использовать неявно выраженные выгоды.

Интерактивные программы являются логическим продолжением работы, проведенной в подготовительный период. Почему не окончанием? Потому что одной из задач, на которую направлена творческая энергия соорганизаторов special event, — сделать не самостоятельное (самодостаточное) мероприятие, а продолжить процесс коммуникаций, которые возникли в период подготовки. Общение организаторов, исполнителей, участников праздника имеет свою ценность в аксиологии праздника.

Если в процессе подготовки реализовывалась интерактивная технология и имело место социальное партнерство организаторов special event, то к началу мероприятия уже есть четкие цели и задачи. Должна быть завершена вся предварительная работа: разработан сценарий и монтажные листы для технических служб, смонтированы декорации, установлены свет, звук, записаны фонограммы и видеоролики, отрепетированы отдельные выступления, скоординированы все службы.

Начиная программу, коллектив исполнителей во главе с ведущим (ведущими) и режиссером должны четко представлять, с чего они начнут, как продолжат и к чему прейдут в финале. Это классическая схема работы. В чем же отличие интерактивных программ? В них присутствует еще один участник — зрители. Именно участник, причем не менее активный в своем потенциале, чем профессиональные исполнители. Многолетний опыт подсказывает, что зритель всегда хочет принять участие в действии, и интерактивные программы проходят на порядок эффектнее, чем экспозиционные шоу. А если у нового участника праздника, т. е. нового социального партнера есть свои желания, их необходимо выявить и учесть в программе прямо по ходу праздника (в случае если не удалось выявить их в процессе подготовки или желания не возникли прямо во время праздника). Так появляется элемент импровизации или интерактивности. Лучшая импровизация — заранее выученная композиция — так шутят музыканты. В этом есть доля шутки, и профессиональные режиссеры всегда пытаются предвидеть возможные желания зрителей.

Следовательно, сценарий от начала к финалу в данном случае будет являться главным вектором, а желание зрителей и их массовая реакция — внешним воздействием на систему.

Интерактивная технология априори создана для компенсаторного воздействия на систему. Эффективность же применения ее во многом зависит от эластичности самой системы: скорости принятия решения ведущими и режиссером, мобильности исполнителей и вспомогательных подразделений и служб.

Итак, готовя программу, режиссер должен представлять себе, хотя бы примерно, возможные желания.

Желание изменить сюжет. Ведь каждому хотелось бы спасти Ромео и Джульетту, увидеть сказку со счастливым концом. Это желание проходит сквозь всю жизнь и потому возраст зрителей — не критерий. Как ни странно, в запасе у ведущего должны быть варианты развития сюжета.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...

Стихийные бедствия
Стихийные бедствия угрожают обитателям нашей планеты с начала цивилизации. Где-то в большей мере, в другом месте менее. Стопроцентной безопасности не существует нигде. Природные катастрофы могут прино ...

Учет, отчетность и контроль
Учет, отчетность и контроль являются частью информационного механизма менеджмента, связанного с характеристиками реальных результатов деятельности фирмы. Учет — это характеристика итогов деятельнос ...