Типы корпоративных праздников
Страница 1

Корпоративные праздники можно разделить на две категории, во-первых, по их идеологической подоплеке, задаче, которую они решают, и, во-вторых, по типу организации.

Идеологически мероприятие может быть ориентировано: на сотрудников (преобладают задачи «построения команды»); на партнеров, клиентов, государственных чиновников (преобладают «политические» задачи: «фиксация успеха», укрепление партнерских контактов, наведение новых «мостов» или попросту «задабривание нужных людей»).

По типу организации корпоративные праздники можно условно разделить на:

Банкетные мероприятия. Это самый часто встречающийся тип организации праздника. Выбирается по причине своей «традиционности», привычности. Проводится в ресторанах, банкетных залах. Надо сказать, что в специфичных российских условиях организовать его так, чтобы консолидирующим фактором стал фактор корпоративности, а отнюдь не алкоголь, порой непросто. При выборе этого типа праздника особое внимание следует уделить программе банкета, разнообразив ее включениями развлекательных мероприятий на корпоративную тематику, как-то: шутливые викторины по истории фирмы и блеф-туры по специфике занятий, несерьезные награждения «ярких» сотрудников фирмы забавными призами и т. п.

Шоу + банкет. Данный тип праздника наиболее популярен и проводится преимущественно в ресторанах и банкетных залах. Основное его преимущество — полная независимость от погоды и пригодность для праздников застольно-танцевального любого уровня.

Плюсы: не требует значительных финансовых вложений, эффективно выполняет задачу по сплочению коллектива.

Минусы: при правильной организации минусов практически нет.

Концертная, конкурсная программа. Упор делается на «корпоративные» конкурсы и викторины, эстрадные номера становятся дополнительным «украшением». Особое внимание надо уделять самодеятельным номерам, их сопровождению и комментированию, так как непрофессиональные исполнители могут смутиться на сцене и в поле внимания, разойтись по ритму и «скомкать» выступление. Не позволяйте таким номерам затягиваться, они разрушат темпоритм концерта и потом придется потратить много сил, чтобы его восстановить.

Загородные мероприятия. К праздникам такого типа можно отнести как выезды «на шашлыки» всем коллективом фирмы, так и развернутые «дни компании» (company day), которые могут занимать целый уикенд и обычно проходят в пригородных пансионатах, гостиницах. Как правило, все они проводятся не в банкетных условиях и включают спортивные или околоспортивные состязания. Роль еды и алкоголя в этих мероприятиях не столь довлеющая, как в «банкетных». Проводятся такие праздники обычно поздней весной и летом.

Плюсы: природа, свежий воздух, широкие возможности для организации спортивно-развлекательных мероприятий.

Минусы: некоторая зависимость от погоды.

Однако плюсы данного типа проведения корпоративного праздника заставляют мириться с таким неудобством, как погода, которая, кстати сказать, может оказать и немалым плюсом. Свежий воздух в теплые и солнечные выходные поможет создать необходимую атмосферу дружественности и единения. А проведение подобного мероприятия на территории пансионата подстрахует в случае проблем с погодой.

Как правило, на улице проводят командообразующие игры, турниры, турслеты. Цель подобных мероприятий — объединить людей, работающих в одной компании, создать командный дух, познакомить людей поближе, дать возможность взглянуть друг на друга под непривычным углом, поменять мнение друг о друге в лучшую сторону, повысить уровень лояльности, то есть получить удовольствие от работы в данной компании людей.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Анализ макроокружения и его классификация
Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительного к отдельно взя­той организации. ...

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...

Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...