Тематический план и программа курса, вопросы к экзамену и литератураМенеджмент в сфере культуры / Менеджмент в сфере культуры / Приложение / Тематический план и программа курса, вопросы к экзамену и литератураСтраница 5
Тема 6. Работа с персоналом
Система работы с персоналом. Персонал в сфере культуры и кадровая политика. Требования к работникам сферы культуры и проблемы их подготовки. Содержание и методы подбора компетентного персонала. Требования к расстановке кадров. Оценка и аттестация. Переподготовка и повышение квалификации.
Управление нововведением. Внешнее и внутреннее сопротивление нововведению. Управление сопротивлением. Принудительное нововведение. Адаптивное нововведение. Кризисное нововведение.
Лидерство и стили руководства. Лидерство и социально-психологическое содержание руководства. Виды стилей руководства. Факторы формирования и динамика стилей руководства. Стимулирование и мотивация. Виды и методы стимулирования. Содержание мотивации и виды мотивов. Мотивация и проблема успеха. Свобода и ответственность. Создание и развитие мотивационных условий. Два потока внутрифирменной информации. Культура менеджмента и организационная культура фирмы.
Тема 7. Проблема эффективности менеджмента в сфере культуры
Эффект и эффективность. Виды эффективности в сфере культуры. Целесообразность, рациональность и экономичность в социально-культурной сфере. Уровни анализа эффективности: уровень социально-культурной деятельности, уровень деятельности фирмы, уровень управления организациями и учреждениями. Методы анализа эффективности.
8. ТЕМАТИКА И ВОПРОСЫ СЕМИНАРСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ)ЗАНЯТИЙ
Тема 1. Вклад сферы культуры в социально-экономическое развитие региона
Форма занятия: поисковый семинар.
Кем и в чем востребована сфера культуры?
Самостоятельный вклад сферы культуры в экономику региона.
Для каких отраслей сфера культуры выступает в качестве необходимого компонента инфраструктуры?
Сфера культуры как фактор консолидации различных социальных групп.
Тема 2. Особенности технологии современного менеджмента и сфера культуры
Форма занятия: семинар. Маркетинг, реклама, PR и сфера культуры. Работа с персоналом и сфера культуры. Политические технологии и сфера культуры. Технология современного бизнеса и социально-культурные технологии.
Тема 3. Органы государственного управления в сфере культуры
Форма занятия: семинар.
Органы законодательной власти: уровни и функции в управлении сферой культуры.
Органы исполнительной власти: уровни и функции в управлении сферой культуры.
Взаимодействие государственных органов и некоммерческих организаций сферы культуры.
Тема 4. Отечественный и зарубежный опыт благотворительности в сфере культуры
Форма занятия: семинар.
Мировой опыт развития благотворительности
История российской благотворительности в сфере культуры
Проблемы развития благотворительности в современной России.
Тема 5. Интересы спонсорства, патронажа и благотворительности в сфере культуры
Форма занятия: семинар. Мотивация спонсорства.
Мотивация благотворительности в сфере культуры. Проблема налоговых льгот.
Тема 6. Организация разработки культурных проектов и программ
Форма занятия: семинар-игра.
Выбор тематики проектов и разбивка на группы разработчиков. Определение этапов разработки и требований к выполнению заданий.
Тема 7. Информационное обеспечение фандрейзинга
Форма занятия: практикум.
Задание: написание письма-предложения к потенциальному донору.
Тема 8. Бюджеты проектов и программ (сметы расходов и доходов)
Форма занятия: практикум.
Задание: составление бюджетов проектов.
Тема 9. Сетевое планирование
Смотрите также
Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций.
Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки
рекламных кампаний, мероприятий по про ...
Анализ непосредственного окружения
Изучение непосредственного
окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней
среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При
этом важно п ...
Автоматизация управленческого учета
В условиях развивающихся рыночных
отношений в нашей стране предприятие становится юридически и экономически
самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью
предприяти ...