Тематический план и программа курса, вопросы к экзамену и литература
Менеджмент в сфере культуры / Менеджмент в сфере культуры / Приложение / Тематический план и программа курса, вопросы к экзамену и литература
Страница 5

Тема 6. Работа с персоналом

Система работы с персоналом. Персонал в сфере культуры и кадровая политика. Требования к работникам сферы культуры и проблемы их подготовки. Содержание и методы подбора компетентного персонала. Требования к расстановке кадров. Оценка и аттестация. Переподготовка и повышение квалификации.

Управление нововведением. Внешнее и внутреннее сопротивление нововведению. Управление сопротивлением. Принудительное нововведение. Адаптивное нововведение. Кризисное нововведение.

Лидерство и стили руководства. Лидерство и социально-психологическое содержание руководства. Виды стилей руководства. Факторы формирования и динамика стилей руководства. Стимулирование и мотивация. Виды и методы стимулирования. Содержание мотивации и виды мотивов. Мотивация и проблема успеха. Свобода и ответственность. Создание и развитие мотивационных условий. Два потока внутрифирменной информации. Культура менеджмента и организационная культура фирмы.

Тема 7. Проблема эффективности менеджмента в сфере культуры

Эффект и эффективность. Виды эффективности в сфере культуры. Целесообразность, рациональность и экономичность в социально-культурной сфере. Уровни анализа эффективности: уровень социально-культурной деятельности, уровень деятельности фирмы, уровень управления организациями и учреждениями. Методы анализа эффективности.

8. ТЕМАТИКА И ВОПРОСЫ СЕМИНАРСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ)ЗАНЯТИЙ

Тема 1. Вклад сферы культуры в социально-экономическое развитие региона

Форма занятия: поисковый семинар.

Кем и в чем востребована сфера культуры?

Самостоятельный вклад сферы культуры в экономику региона.

Для каких отраслей сфера культуры выступает в качестве необходимого компонента инфраструктуры?

Сфера культуры как фактор консолидации различных социальных групп.

Тема 2. Особенности технологии современного менеджмента и сфера культуры

Форма занятия: семинар. Маркетинг, реклама, PR и сфера культуры. Работа с персоналом и сфера культуры. Политические технологии и сфера культуры. Технология современного бизнеса и социально-культурные технологии.

Тема 3. Органы государственного управления в сфере культуры

Форма занятия: семинар.

Органы законодательной власти: уровни и функции в управлении сферой культуры.

Органы исполнительной власти: уровни и функции в управлении сферой культуры.

Взаимодействие государственных органов и некоммерческих организаций сферы культуры.

Тема 4. Отечественный и зарубежный опыт благотворительности в сфере культуры

Форма занятия: семинар.

Мировой опыт развития благотворительности

История российской благотворительности в сфере культуры

Проблемы развития благотворительности в современной России.

Тема 5. Интересы спонсорства, патронажа и благотворительности в сфере культуры

Форма занятия: семинар. Мотивация спонсорства.

Мотивация благотворительности в сфере культуры. Проблема налоговых льгот.

Тема 6. Организация разработки культурных проектов и программ

Форма занятия: семинар-игра.

Выбор тематики проектов и разбивка на группы разработчиков. Определение этапов разработки и требований к выполнению заданий.

Тема 7. Информационное обеспечение фандрейзинга

Форма занятия: практикум.

Задание: написание письма-предложения к потенциальному донору.

Тема 8. Бюджеты проектов и программ (сметы расходов и доходов)

Форма занятия: практикум.

Задание: составление бюджетов проектов.

Тема 9. Сетевое планирование

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Заключение
Анализ среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связ ...

Анализ непосредственного окружения
Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми орга­низация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно п ...

Эволюция теории менеджмента
Выполнение управленческих функций обязательно» если организация собирается добиться успеха. Практика управления так же стара, как организации, а это означает, что она действительно очень древняя ...