Тематический план и программа курса, вопросы к экзамену и литература
Менеджмент в сфере культуры / Менеджмент в сфере культуры / Приложение / Тематический план и программа курса, вопросы к экзамену и литература
Страница 2

Объект изучения: менеджмент в сфере культуры. Предмет изучения: технология менеджмента в сфере культуры.

Концептуальная новизна и главные вопросы курса. В курсе впервые систематически рассмотрены содержание и технология менеджмента в сфере культуры.

Введено понятие механизма менеджмента и рассмотрена необходимая и достаточная система механизмов менеджмента в социально-культурной сфере. Рассмотрен отечественный и зарубежный опыт и соответствующие модели эффективной государственной поддержки сферы культуры. Раскрыто содержание требований к компетентности современного менеджера в сфере культуры. Особое внимание уделено социально-культурной природе мотивации, раскрыт ее общий механизм, связанный с фундаментальной ролью оценки. Предложена типология мотивации и соответствующих уровней зрелости личности (от признания через преодоление и самосовершенствование к призванию).

В предложенном курсе впервые систематически рассматриваются методы определения приоритетов управления сферой культуры, технология разработки культурных программ, содержание и технология фандрейзинга, проблемы и перспективы спонсорства, патронажа и благотворительности в сфере культуры, роль, значение, содержание организационной культуры фирмы, совокупной культуры менеджмента, направления взаимодействия современного бизнеса со сферой культуры. Специально рассматривается понятие эффективности менеджмента, виды, уровни и методы анализа эффективности менеджмента в сфере культуры.

Программа является авторской, в ней использован ряд идей и результатов, сформулированных и полученных в работах автора программы.

Междисциплинарные связи. Согласно учебному плану специальности «менеджер организации», разработанному в соответствии с требованиями Госстандарта, курс является одним из центральных в цикле специальных дисциплин. Курс читается на третьем году обучения, когда студенты подготовлены к его восприятию после курсов по экономике культуры, гражданского права, основам предпринимательства, общему менеджменту, культурологии.

с другой стороны, знакомство с содержанием этого курса оказывается существенным и необходимым звеном в переходе к ряду специальных дисциплин третьего, четвертого и пятого годов обучения: маркетинг, психология управления, этика бизнеса, реклама, public relations и др. Данный курс, таким образом, концептуально занимает центральное в место в структуре учебного плана специальности.

2. УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ

Знакомство с технологией менеджмента в сфере культуры.

Понимание особенностей и возможностей некоммерческой деятельности в сфере культуры.

Выработка навыков разработки проектов и программ в сфере культуры.

Выработка навыков анализа проблем в управлении персоналом и принятия оптимальных решений этих проблем.

3. ФОРМЫ и МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

При чтении курса по данной программе используются такие формы обучения, как лекции, семинары, самостоятельная работа студентов (подготовка рефератов и докладов, подготовка курсовой работы). По некоторым темам используются другие активные методы обучения: выполнение практических заданий, разбор ситуаций, деловые игры. Аттестация осуществляется по итогам работы в течение семестра, написания курсовой работы и сдачи экзамена.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Понимание особенностей менеджмента в сфере культуры и его функций.

2. Понимание роли и значения сферы культуры в современном обществе, ее вклада в экономическое развитие.

3. Знание технологии менеджмента в сфере культуры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...

Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...

Автоматизация управленческого учета
В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие становится юридически и экономически самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью предприяти ...