Методы анализа эффективности
Страница 11

Таким образом, коэффициент численности посетителей на единицу торговой площади позволяет определить влияние факторов посещаемости музея и торговой площади. Тем не менее, данный показатель не учитывает стоимостные факторы при оценке торговой деятельности в музеях, в частности, величину доходов от коммерческой реализации товаров и услуг. Для анализа торговой деятельности в музее целесообразно использовать также другой относительный коэффициент — уровень торговых доходов на одного посетителя. По оценке консультанта ЮНЕСКО Стюарта Гибсона, средний уровень доходов на одного посетителя в ведущих мировых странах составляет 5 долларов США на 1 посетителя.

Основные характеристики музеев в 1999 г. src=

Российские музеи отличаются низкими значениями этого показателя. Наименьшие значения коэффициента принадлежат Русскому музею и Музею изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (0,02 долл. США на 1 чел.). Действительно, в бюджете этих музеев величина доходов от торговой деятельности составляет соответственно 20,5 тыс. долларов США и 41,6 тыс. долларов США, что существенно ниже аналогичных показателей других российских музеев (табл. 32). Так, доходы от торговой деятельности Русского музея в 391 раз меньше подобных поступлений Эрмитажа (8 млн. долларов США). Сложившуюся ситуацию в Русском музее можно объяснить низкой рентабельностью сувенирных магазинов, отсутствием постоянного кафе на территории музея и т. д.

Среди российских музеев наибольший уровень торговых доходов на одного посетителя принадлежит Третьяковской галерее и Государственному Эрмитажу (1,5 и 1,6 долларов США на 1 чел.), что связано со значительными объемами торговых поступлений в их бюджетах — 2,2 млн. и 8 млн. долларов США. Однако несмотря на достаточно высокую абсолютную величину доходов от торговой деятельности в некоторых российских музеях, их относительные показатели выручки отстают от зарубежного уровня в 2-4 раза. Так, Метрополитен-музей имеет доходы от торговой деятельности в 5,18 долларов США на 1 чел., тогда как Эрмитаж — 1,6 долларов США на 1 чел.

Источник: Годовые и оперативные отчеты музеев за 1999 г.

Количество посетителей

Число временных и выездных выставок в год

Размер годового бюджета, млн. долл. США

Торговые площади, кв. м.

Доходы от торговой деятельности, тыс. долл. США

5 010 456

118

37,8

1500

8016,7

1 026 650

96

29,4

400

20,5

1 495 211

82

28,3

490

2242,8

2 079 908

48

31,6

110

41,6

1 284 734

41

29,1

250

1156,3

6 068 001

103

128,9

3500

28398,2

7 004 109

114

214,9

22500

36281,3

2 482 551

98

87,5

3500

7820

1 538 453

119

88,3

4000

6538,4

5 020 769

94

89,4

7500

8987,2

1 012 231

99

186,8

3000

7915,6

5 321 980

92

198,8

нет данных

нет данных

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Смотрите также

Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников (фандрейзинг)
Упоминавшаяся проблема «сшивания» бюджетных денег со средствами из других источников применительно к сфере представляет особо выраженный интерес в плане технологии ее решения. Речь идет о технологи ...

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...

Технология планирования в сфере культуры
Планирование во многом занимает центральное место в системе менеджмента, поскольку предопределяет направление и содержание деятельности на определенный период. Более того, финансирование, материаль ...