Методы анализа эффективности
Страница 15

Очевидно, чем выше внутренняя норма социальной доходности, тем более привлекательным является тот или иной проект с социальной точки зрения. Проекты с высокой нормой социальной доходности имеют больше оснований для привлечения благотворительных средств, государственных субсидий, грантов и др.

Однако для комплексной оценки инвестиционных проектов организации культуры целесообразно применять коэффициент внутренней нормы общей доходности (TIRR). Он будет определяться сводной ставкой доходности, при которой приведенная к настоящему периоду стоимость будущих финансовых и социальных доходов равна стоимости первоначальных инвестиций. src=

Для оптимального инвестиционного портфеля организации культуры отбираются проекты с максимальным значением нормы доходности.

Таким образом, оценка инвестиционных проектов организаций культуры включает анализ финансовых и социальных результатов от реализации проекта, что делает такую оценку крайне сложной.

Экономические и социальные результаты инвестиционных проектов могут быть противоречивыми, что не позволяет сделать однозначный выбор в пользу того или иного проекта. Кроме того, выбор проекта организации культуры в большинстве случаев не осуществляется ею самостоятельно, на такой выбор оказывают влияние решения третьих лиц (государства, благотворительных фондов, спонсоров и др.).

Исходя из финансовой зависимости от третьих лиц, а также из ограничений получения и распределения прибыли, организации культуры вынуждены подстраиваться под интересы спонсоров, программы благотворительных фондов, политику попечителей и т. д.

ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ КАПИТАЛА ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ

Особенностью деятельности организаций культуры является высокая диверсификация источников финансирования. Большое разнообразие источников финансирования организаций культуры требует определения оптимальной структуры капитала. Построение оптимальной структуры капитала базируется на определении цены каждого источника финансирования.

Привлеченные доходы являются самой большой группой источников финансирования, которые можно разделить на две части. К первой части относятся безвозмездные источники финансирования (благотворительные взносы, пожертвования, гранты фондов), а ко второй части — возмездные источники финансирования (спонсорские, членские взносы), предполагающие предоставление ответных услуг.

Безвозмездные источники финансирования представляют своего рода бесплатный общественный капитал для организаций культуры. Однако для доступа к такому капиталу организация культуры должна заниматься выпуском общественно-полезных благ и иметь прочную репутацию на рынке.

Возмездные источники финансирования оцениваются стоимостью предоставляемых ответных услуг. Так, цена спонсорских средств измеряется стоимостью рекламы, затратами на организацию пресс-конференций и других мероприятий в честь спонсоров. Цена членских взносов как источника финансирования определяется стоимостью получаемых привилегий (скидками на продукцию фирмы, бесплатными услугами и др.)

Государственные субсидии так же, как и безвозмездные источники финансирования, относятся к бесплатному общественному капиталу. Государство предъявляет жесткие требования к получателям бюджетных средств и распространяет контроль за их использованием.

Таким образом, организации культуры обладают исключительными возможностями в использовании бесплатного общественного капитала.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17

Смотрите также

Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...

Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...