Современные информационные технологии и менеджмент в сфере культуры
Страница 5

• www.mijnstempel.nl. Проект национальной ассоциации библиотекарей Нидерландов, поместившей в Интернете программу рецензий на книги для детей и юношества. С помощью простых вопросов дети и подростки составляют рецензии на свои любимые книги. Другие молодые посетители сайта могут прокомментировать эти рецензии. Всего за три года было собрано 1000 рецензий. Написав не меньше трех рецензий, ребенок (6-12 лет) или подросток (13-16 лет) может стать членом национального детского или юношеского жюри, которое ежегодно присуждает премии авторам книг для детей и юношества. Эта программа — кроме навыков чтения — также стимулирует активную позицию детей и подростков, прививает им способность самостоятельно формулировать свои мысли, причем в новой информационной среде, без которой уже немыслим современный мир.

• www.apeldoorn.nl. Единый информационный ресурс двух музеев, публичной библиотеки и городского архива голландского города Апель-доорн.

• www.kennisnet.nl. Это пример взаимодействия публичных библиотек и школ в Голландии в помощь школьникам для выполнения домашних заданий по утвержденным учебным программам. Упрощенный поиск в интернете по ключевым словам, которые приняты среди школьников.

• www.den.nl. 45 библиотек, музеев и архивов создали голландский DEN (аббревиатура: Культурное Наследие Нидерландов в цифровом формате). Цель: перевод в цифровой формат культурного наследия и обеспечение к нему доступа граждан. Информация организована в форме образовательных «пакетов».

• www.lmal.org.uk. Совместный проект Лондонского регионального архивного совета. Лондонского управления развития библиотечного дела и Лондонского музейного управления.

• www.brooklynexpedition.org. Совместный программный продукт Бруклинского детского музея. Бруклинского музея искусств и Архива для малышей, в котором рассматриваются вопросы, связанные с прошлым, настоящим и будущим этого проблемного района Нью-Йорка. Например, Латинская Америка (многие жители этого района латиноамериканского происхождения). В эту интегрированную программу вносят свой вклад и музыкальная школа (музыка), и музей (репродукции отдельных музейных экспонатов), и библиотека (тексты). В результате возникла увлекательная и в то же время простая программа: какие у нас праздники, божества, рынки, что мы едим, кто наши святые и т п. Важен при этом не конкретный информационный вклад того или иного участника (культурного учреждения), а конечный результат — то, что как продукт адресовано «гражданину».

• www.cultuur.breda.nl. Информация о культурной жизни голландского города Бреда, которая подается простым языком (и рассчитана в том числе примерно на 60% пассивных граждан без ярко выраженных эстетических потребностей). Своего рода визитная карточка города.

• www.vlissingen.nl. Еще один пример интеграции усилий различных участников культурной политики. Здесь голландский город Флиссинген преподносит новые виды услуг не из сферы культуры и искусства в художественной форме, чтобы таким образом активизировать «молчаливое большинство».

• www.mwmev.nrw.de. Кредиты для новых начинаний в области культуры в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия (Германия). Единственный такого рода проект во всей Германии.

• e-mail: henk.middelveld@obd.nl. Разработка и реализация идеи «Культурного дома», которая интегрирует духовные и (но не обязательно) физические (архитектурные, пространственные) классические типы услуг в культурной сфере (театр, музей, библиотека, архив) с некоммерческими услугами (например, консультациями по вопросам здравоохранения, пенсионного страхования и т п.). Всем этим управляет один человек. Хенк Миддельфельд владеет английским языком.

• www.pulmanweb.org. (Public libraries mobilising advanced networks). Проект Европейского Союза на английском языке, содержащий большое количество примеров практического сотрудничества в сфере культуры.

Повсюду возникают межнациональные структуры и сети. Это большой шанс и огромная задача для публичных библиотек, школ и учреждений культуры, которые должны ответить на этот культурный вызов, взяв на себя роль разъясняющего, интерпретирующего посредника. В этом им поможет Интернет, который сегодня уже не ограничивается письменным языком или языками, но может использовать самые разные визуальные образы, музыку, танец, а также устные традиции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Технология планирования в сфере культуры
Планирование во многом занимает центральное место в системе менеджмента, поскольку предопределяет направление и содержание деятельности на определенный период. Более того, финансирование, материаль ...

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...

Анализ непосредственного окружения
Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми орга­низация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно п ...