Современные информационные технологии и менеджмент в сфере культуры
Страница 1

Время, когда современные информационные технологии (компьютеры, Интернет, электронная почта, CD, DVD) воспринимались работниками культуры как некая экзотика, дорогостоящие, а то и недоступные игрушки, прошло очень быстро. Еще в середине 1990-х гг. среди руководителей сферы культуры были нередки персонажи, рассуждавшие по схеме: «Я не умею обращаться с компьютером, но мне это и не нужно в моем музее, моей библиотеке, моем архиве, моем театре, моей концертной организации, моей школе, моем университете, потому что наша система работает замечательно. Мы всегда заполняли наши картотеки и инвентарные описи от руки, письма писали на машинке. Компьютеры дороги, их обслуживание и обновление тоже стоят немалых денег. Программа обучения тоже очень дорогая. Зачем тогда все это? Я занимаюсь сложными вопросами, а для технических вопросов у меня есть секретарша. Кроме того, компьютеры будут довлеть над нами, но ведь гораздо важнее художественный уровень нашей работы: надо все читать, видеть и слышать в оригинале, а не в бледных репродукциях. Дети перестанут читать, а будут только искать в Интернете глупые и даже опасные игры, будут находить там нежелательные программы, например, порнографию. Люди перестанут посещать музей, чтобы полюбоваться великолепными красками Исаака Левитана. Они больше не станут ходить в концертный зал, чтобы послушать Чайковского, где его играют люди для людей. Так искусства могут утратить свою социальную функцию. Люди будут страдать от одиночества — во всяком случае, в богатых странах, где они могут позволить себе пользование всеми этими новыми средствами. Это угрожает всему обществу. И даже в таком обществе возникнет два класса людей. У богатых будут все возможности получать информацию, а у бедных — нет. Это расколет наше общество».

Такое массированное сопротивление сегодня уже несколько сошло на нет. Уже никто не спрашивает номер факса, спрашивают номер электронной почты, потому что она позволяет поддерживать контакты со всем миром пропое, быстрее и дешевле, причем каждый может научиться обращению с этой простой техникой. Компьютер — это всего-навсего усовершенствованная пишущая машинка. Электронная почта — прекрасное и дешевое средство связи с коллегами во всех концах света. Каждый работник в музее, архиве, библиотеке, костюмерном цехе оперного или драматического театра рад тому, что есть программное обеспечение, которое позволяет быстро и гибко регистрировать и пополнять фонды; любое управление культуры счастливо, что теперь можно более четко и прозрачно оформлять финансовый отчет. Во всех этих, а также других случаях сегодня никто не станет отрицать, что новые технологии — это удобный инструмент, который облегчает работу, упрощает и удешевляет коммуникацию, стимулирует создание сетей и обмен информацией. Теперь один музей через Интернет может познакомиться с фондами другого. Теперь библиотека может ускорить обмен информацией и книгами, потому что можно очень быстро выяснить, в какой библиотеке находится нужная информация или книга. Теперь ученые могут быстро собрать информацию по своей тематике, к тому же многие научные журналы сейчас уже выходят только в Интернете. Теперь одно управление культуры может быстро обменяться с другим данными, которые можно очень хорошо использовать в ежедневной работе.

Мелкими оказались те проблемы, на которые указывали критические голоса: люди якобы становятся более одинокими, общественные связи нарушаются, потому что у этих людей теперь все есть дома: видео, компакт-диски, телевидение, компьютеры. Однако эти апокалиптические предсказания не сбылись. Детские и оперные театры сейчас посещаются лучше, чем когда бы то ни было, библиотеки полны читателей, в музеи стоят очереди, люди ходят в кино, проявляют большой интерес даже к литературным чтениям и альтернативным танцам. И новые средства коммуникации не только не мешают всему этому, а наоборот — повышают интерес, делают более доступными традиционные виды культурной деятельности, способствуют лучшей информированности о них. Совершенно очевидно, что человек остается человеком — это общественное существо, он не только хочет видеть и слышать художественный оригинал, он хочет это делать в обществе других людей, с которыми можно все это обсудить за чашкой чая, кружкой пива или рюмкой водки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими и организационными проблемами столкнуться ме ...

Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности кредитов и займов
Пункт 1 ПБУ 15/2008 очерчивает круг вопросов, подпадающих под действие его норм. Согласно ПБУ 15/2008, оно устанавливает особенности формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности инфор ...

Учет, отчетность и контроль
Учет, отчетность и контроль являются частью информационного механизма менеджмента, связанного с характеристиками реальных результатов деятельности фирмы. Учет — это характеристика итогов деятельнос ...