Современные информационные технологии и менеджмент в сфере культуры
Страница 4

Оснащение библиотек и школ компьютерами и подготовка преподавателей стоили и стоят денег. Их не было, эти расходы не были запланированы. В такой же ситуации, кстати, находились и европейские правительства. Еще несколько лет назад ни у одного из них не было собственного сайта в Интернете со ссылками на смежные учреждения и темы. Сегодня же они есть у всех, потому что это просто необходимо. Им всем пришлось пересмотреть свои приоритеты и статьи расходов, чтобы не отстать от жизни и участвовать в политическом, экономическом и столь важном культурном диалоге в современном мире.

Партнерство. Электронная коммуникация дает возможность установления партнерских отношений в межрегиональном и международном масштабах.

в Ростове-на-Дону на базе библиотек в электронном режиме реализована программа в помощь учителям и школьникам по разделам «Мировая художественная культура» и «История российской культуры», в которой участвуют музеи, библиотеки, театры, художественные и музыкальные школы.

Краснодарский художественный музей выступил с инициативой (автор проекта Е. Косопойко) создания музейного библиотечного центра России, объединяющего ресурсы музейных библиотек.

Результатом двух семинаров, посвященных использованию новых информационных технологий в управлении сферой культуры, стал проект создания на базе Государственной Донской библиотеки сервера «Культурная жизнь Юга России». Его создателями и пользователями стали работники учреждений культуры обширного региона от Донбасса до Астрахани и от Волгограда до Ставрополя и Дагестана. Распределив функции и направления по формированию и ведению сервера, участники проекта получили возможность аккумулировать региональную информацию о праздниках и фестивалях, выставках и конкурсах, конференциях, грантах, изданиях, образовательных проектах и программах. Представлена на сервере и база данных по востребованным специалистам и специалистам, ищущим себе применение.

Ниже приведен беглый обзор некоторых европейских сайтов, направленных на сотрудничество учреждений культуры:

ingrid.bracht@stadt.duesseldorf.de. Проект центральной публичной библиотеки Дюссельдорфа показывает, сколько фантазии и творчества могут проявить дети и подростки в возрасте от 9 до 15 лет при разработке собственных компьютерных программ, которые отражают их представления о мире. Юные репортеры обследовали, например, свой довольно бедный городской район, где город по финансовым соображениям лишил их игровой площадки. Они собрали информацию и составили под руководством преподавателей довольно критичную программу поместив ее в Интернете. Она имела такой большой резонанс, что городу пришлось восстановить игровую площадку При этом дети попутно научились выступать с активных позиций при решении собственных проблем, работать в коллективе, что, в свою очередь, усилило мотивацию к овладению компьютером.

• www.valwijzerlennisnet.nl. Проект, разработанный в тесном сотрудничестве нидерландскими библиотеками и образовательными учреждениями. Школы предоставляют учебные программы и вопросы для домашних заданий. [Центральная служба публичных библиотек собирает и обрабатывает соответствующую информацию, подбирает и оформляет необходимое программное обеспечение. Этот «Путеводитель» — отличная поисковая система по всей нидерландской системе образования.

• www.despin.net. Простая поисковая система для младших школьников («De Spin» — «Паук»), интегрированная в предыдущий «Путеводитель». Поисковая система для старших школьников имеет алфавитный каталог: А (например, алгебра), Г (география), 3 (зоология), Л (литература) и т д., с соответствующими подразделами. С помощью этих простых поисковых систем школьники могут найти информацию, адаптированную к школьной программе и составленную понятным языком. Таким образом, они учатся не только работать с компьютером, но и выбирать нужную информацию, то есть оценивать, как они ее поняли, и вообще нужна она для их целей или нет В школе эта информация, необходимая для выполнения домашних заданий, снова обсуждается в классе. Эта модель, полностью работающая с сентября 2002 года, очень интересна. Хотя и в ограниченном национальном масштабе, она помогает научить детей и подростков в игровой форме разбираться в потоке информации, то есть критически анализировать получаемую информацию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...

Пути дальнейшего развития малого бизнеса в республике Беларусь
Мировой опыт показывает, что малый бизнес, и осо­бенно современное, во всех странах формируется и развива­ется при действенном участии государства, его регулирова­нии и поддержке. Государственное р ...

PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю ...