Негосударственная поддержка социально-культурной сферы
Страница 41

7. Отсутствие четких показателей итогов работы, что затрудняет контроль и анализ эффективности деятельности и ее результатов.

Особую роль в некоммерческой деятельности и поддержке социально-культурной сферы являются фонды.

Существуют три основных вида фондов: фонды корпораций; фонды сообществ, действующих в рамках определенного региона; независимые фонды, получающие помощь, средства от одного или нескольких юридических и физических лиц.

Фонды и другие организации — социальные посредники, разрабатывают политику участия фирм в социальном сотрудничестве, определяют возможные приоритеты такого сотрудничества и благотворительности, организуют лоббирование соответствующих проектов и программ, а главное — обеспечивают профессионализм и высокий стандарт организации этой деятельности. Эта работа требует затрат, и обычно около 10% суммы проекта или программы

благотворительности или сотрудничества идет фонду или другой организации — социальному посреднику. Создание и деятельность фонда имеет ряд выгод:

• это оказывает существенное влияние на снижение налогообложения компаний или лиц, образовавших фонд;

• возникает возможность аккумулировать средства, получаемые из различных источников, и отдавать их в управление лицам, профессионально компетентным в соответствующей области;

• компетентность и профессионализм в финансовых и правовых вопросах: чаще всего фонды не просто дают деньги, а работают совместно с объектом помощи над выработкой совместного плана дальнейших действий. Не случайно фонды получили такое развитие в США,

Японии и других странах. Это и малые, региональные фонды, и такие гиганты, как «Кока-кола фаундейшн», «Рокфеллер фаундейшн», «Карнеги корпорейшн» и др. Средства фондов находятся под охраной закона о налогообложении, они не могут изыматься представителями компаний или семей-учредителей, являются собственностью фонда. Правительство требует ежегодных отчетов о деятельности фонда с указанием, на что и как были потрачены деньги. В основном такие фонды оказывают поддержку долгосрочным программам, творческим коллективам. Так, наибольшую часть субсидий «Форд фаундейшн» выделяет на нужды симфонических оркестров США. «Олд доминион фаундейшн» значительную часть своих средств направляет на гуманитарные исследования, выпуск изданий по изобразительному искусству, стипендии по подготовке хранителей музеев, искусства национальных и этнических меньшинств и т. д.

В результате разнообразной благотворительной деятельности в развитых странах, в первую очередь — в США, выросло несколько поколений людей, не желающих социальной самостоятельности, привыкших жить «на социале» и благотворительности, довольно успешно освоивших технологию такого жизнеустройства. Благотворительные организации, как и государство, взявшее курс на создание «общества всеобщего благоденствия», стремились всячески расширить размеры материальной компенсации неимущим. Одновременно для этнокультурных меньшинств были созданы, внешне весьма прогрессивные, льготные условия получения образования, что только способствовало размыванию традиционных ценностей этих меньшинств и только обострило социально-психологические и социально-экономические проблемы их развития. В результате американская организованная благотворительность в какой-то момент (примерно — к середине 1970-х) предстала социальным институтом, способствующим расшатыванию американского общества.

Страницы: 36 37 38 39 40 41 42 43 44

Смотрите также

Инновации и разработка нового продукта
Один из определяющих моментов стратегического плана — вопрос о разработке новых продуктов и инновациях. Не подлежит сомнению, что непрерывное внедрение новшеств — единственный способ поддержания в ...

Эволюция теории менеджмента
Выполнение управленческих функций обязательно» если организация собирается добиться успеха. Практика управления так же стара, как организации, а это означает, что она действительно очень древняя ...

Методы анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами.
Среду обитания организации условно можно разделить на две части: внешняя по отношению к организации среда (макроокруже­ние и непосредственное окружение) и внутренняя среда. Задача менеджмента состо ...