Негосударственная поддержка социально-культурной сферы
Страница 36

Па решение этих задач направлена программа «Эффективные социальные инвестиции и социальное партнерство (ЭСИСП)», разработанная Центром изучения эффективности социального партнерства Международной Академии меценатства и Международной Академии общественных наук. Это уникальная разработка (авторское свидетельство РАО № 13449 от 18. 03. 208 г.), учитывающая мировой опыт КСО, но является приоритетно российской.

В рамках программы разработаны:

«100-Ь 1 правило ЭСИСП» — концепция повышения эффективности социальных инвестиций (СИ) и социального партнерства (СП), в которой последовательно обосновываются важность, задачи и направления СИ и СП, индикаторы и процедуры измерения их результатов и эффективности.

«Матрица ЭСИСП» — методика оценки эффективности СИ и СП, выполненная в соответствии с требованиями и критериями международных стандартов социальной отчетности и корпоративной социальной ответственности, с учетом специфики отечественного среднего и малого бизнеса. Методика может использоваться при оценке эффективности СИ и СП предприятий, организаций и учреждений различной организационно-правовой формы, вне зависимости от профиля и масштабов деятельности, формы собственности и места размещения. Па ее основе могут быть разработаны отраслевые и региональные методики оценки эффективности СИ и социального партнерства СП.

«Рейтинг ЭСИСП» — комплексная оценка результатов внутренних и внешних СИ и СП. Рейтинг дает в руки органам управления и экспертам достаточно гибкий инструмент, позволяя учитывать и вводить в процедуру оценки региональную и отраслевую специфику.

Программа ЭСИСП позволяет организовывать и оценивать эффективность социальных инвестиций и социального партнерства с позиций как общества, так и самого бизнеса — вне зависимости от масштаба и профиля деятельности. Она рассчитана на владельцев и менеджеров предприятий малого и среднего бизнеса, специалистов и экспертов по социальной политике, представителей органов власти и организованной общественности, занятых социальным развитием на корпоративном и региональном уровнях.

Все они получают в руки мощный инструмент реальной консолидации сил и средств для решения ключевых социальных проблем.

В конечном итоге, оценить эффективность СИ и СП невозможно без обоснования их целесообразности, т. е. — соотнесения с реальными актуальными социальными проблемами. Социальной технологией решения социальных проблем на основе сотрудничества власти и общественных организаций является социальный заказ — экономико-правовая форма разработки и реализации целевых социальных программ общегосударственного и местного значения. СЗ дает возможность разрабатывать и реализовывать эти программы наиболее эффективным образом за счет бюджетных средств, СИ бизнеса, других ресурсов СП, в том числе — путем определения исполнителей на конкурсной основе. Выявление и оценка социальных приоритетов, определение самых острых проблем, особенно специфических для конкретных социальных групп, позволит при нехватке средств наиболее экономно, обоснованно и адресно решать самые неотложные, жизненно важные проблемы именно тех групп населения, которые в первую очередь нуждаются в помощи.

Мы — часть общества. Это важно — создать внутри организации островок благополучия, на котором формируется социальная ответственность . Так формируется корпоративное сознание. А потом он подходит к забору и смотрит из-за него . Становясь лучше, мы делаем лучше общество. Эта гражданская позиция очень близка русской ментальности. Когда мы говорим своим сотрудникам о том, что любой бизнес ориентирован только на деньги, они теряют энтузиазм. Наши люди работают всерьез, только если понимают, что делают нечто великое . У нас часто говорят: «Понятно, что мы делаем это не ради денег». Поэтому, говоря о деньгах, о прибыли, важно объяснять и каким образом она распределяется: что она расходуется в том числе на социальную ответственность, и внутреннюю, и внешнюю. Мы, таким образом, приближаемся к некой гражданской позиции. И тогда само предприятие становится «гражданином», социальной единицей .

Страницы: 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41

Смотрите также

Анализ непосредственного окружения
Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми орга­низация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно п ...

Проблемы российского бизнеса и способы их решения
Существует определенный набор проблем, с которыми рано или поздно сталкивается любой владелец бизнеса. Подбор кадров, организация управления, контроль работников – вот только некоторые из них. Сущ ...

Анализ внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда я ...