Негосударственная поддержка социально-культурной сферы
Страница 32

в самом общем виде модель корпоративной социальной ответственности (КСО) можно представить в виде пирамиды, в основании которой — проблемы, связанные с оптимизацией качества самого бизнеса и образующих его бизнес-процессов. Далее — смягчение негативных последствий бизнеса на окружающую социальную и природную среду, а также партнерские программы, способствующие развитию социальной инфраструктуры бизнеса. И наконец — филантропия. src= Монетизируйте свои проекты с лучшими партнерками и получайте профит.

Отличительной чертой СИ является целесообразность и сфокусированность вложений. Также как бизнес-инвестиции не делаются сгоряча, из симпатий к объекту, так и СИ требуют вдумчивого подхода.

Социальное партнерство (СП) — это особый социальный диалог, цель которого — согласование интересов различных социальных групп, содействие решению актуальных экономических, социальных и политических задач. Выступая на Гражданском форуме. Президент Российской Федерации В. В. Путин подчеркнул, что «без действительно партнерских отношений между государством и обществом не может быть ни сильного государства, ни благополучного гражданского общества: здесь нужен диалог на равных».

СИ и СП — это больше, чем простая кооперация Оно включает развитие проектной культуры, процесс поиска новых решений, оно содержит контрактные обязательства и систему оценки эффективности совместных действий.

Российский бизнес довольно быстро переходит от простой раздачи средств к более эффективной модели — к СИ. Дело бизнеса — не благотворительность как филантропия и альтруизм, а рационально выстроенные, оптимизирующие условия развития самого бизнеса социальные инвестиции (СИ) и социальное партнерство (СП).

Благотворительность «лечит» следствия, а СИ — причины социальных проблем. Филантропия и альтруизм — дело не бизнеса, а бизнесменов, как, впрочем, и других конкретных людей: заплатил налоги, и на свои личные средства занимайся благотворительностью — делом не столько богатых, сколько — достойных. Благотворительность — одноразовое благо, это тактика. СИ — стратегия, когда компания изменяет общество.

Сделать бизнес социально ответственным — значит сформировать зоны и центры ответственности и все ключевые бизнес-процессы строить с учетом своей социальной функции. Социальная ответственность бизнеса многогранна. Она включает в себя ответственность:

• перед инвесторами, акционерами и кредиторами ответственность за их собственность, имущество: будешь безответственным — бизнеса не получится;

• перед потребителями и клиентами — ответственность за качество товаров и услуг: будешь перед ними безответственным, останешься без клиентов — бизнеса тем более не будет;

• перед работниками — ответственность за рабочие места, занятость, охрану труда: будешь тут безответственным — тоже не долго протянешь;

• перед конкурентами — ответственность за способы конкуренции, дележ рынка, ценовую стратегию: будешь безответственным — быстро на место поставят;

• перед населением — за охрану и восстановление окружающей среды;

• перед государством — за соблюдение законов, включая уплату налогов: тут и говорить о последствиях безответственности нечего — и так «суду все ясно». Простое различение уровней социальной ответственности бизнеса предложил вице-президент ОАО «СУАЛ Холдинг» В. Киселев:

(0). «Допуск к конкурсу»: уплата всех налогов; «чистая» зарплата; соглашение с профсоюзом.

Страницы: 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37

Смотрите также

Методы анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами.
Среду обитания организации условно можно разделить на две части: внешняя по отношению к организации среда (макроокруже­ние и непосредственное окружение) и внутренняя среда. Задача менеджмента состо ...

Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...

Пути дальнейшего развития малого бизнеса в республике Беларусь
Мировой опыт показывает, что малый бизнес, и осо­бенно современное, во всех странах формируется и развива­ется при действенном участии государства, его регулирова­нии и поддержке. Государственное р ...