Негосударственная поддержка социально-культурной сферы
Страница 29

Членами попечительского совета фонда являются такие известные фигуры, как академик С. Капица, артисты оперы и драмы И. Архипова, В. Пьявко, Ю. Яковлев, Л. Чурсина, дирижер В. Федосеев, режиссер П. Фоменко, писатель Е. Попов и многие другие. Создание таких системных образований, действительно, способно придать развитию благотворительности более систематичный характер.

от БЛАГОТОВОРИТЕЛЬНОСТИ —

К ЭФФЕКТИВНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ ИНВЕСТИЦИЯМ И СОЦИАЛЬНОМУ ПАРТНЕРСТВУ

По отечественным и зарубежным подсчетам не менее 20% роста капитализации бизнеса оказывается связанным с такими нематериальными активами как имидж и репутация компании. А эти факторы самым непосредственным образом связаны с позиционированием бизнеса не только на рынке, но в обществе в целом, выстраивании им эффективного социального партнерства (СП) и возможностями влиять на общественное развитие с помощью эффективных социальных инвестиций (СИ), создавая оптимальные условия развития не только общества, но и бизнеса как его неотъемлемой части.

Более того, социальная ответственность по отношению к потребителю, партнерам, инвесторам, государству, организованной и неорганизованной общественности, собственному персоналу — условие и гарантия интеграции в современную мировую экономику. И речь идет не о демонстративной благотворительности, а именно об эффективных СИ и СП — просчитанных и оптимизированных, обеспечивающих устойчивое развитие бизнеса — важнейший фактор его привлекательности для любого инвестора и партнера.

Российское общество относится к отечественному деловому миру как к вынужденному злу, которое можно временно потерпеть — пока у него есть средства откупиться. С одной стороны, высокомерная ксенофобия. С другой — агрессивное иждивенчество: «делиться надо», «пусть платят деньги, да побольше — у них они есть». Многое в этом отношении к российскому бизнесу связано с недопониманием самой природы деловой активности, ее места и значения в современном обществе. Бизнес, как организованная деловая активность в условиях рыночной экономики, выполняет ряд важнейших функций в современном общественном развитии. Помимо экономической функции, это функции инновационная, политическая, нравственная. Искусство, образование, наука, спорт в любой стране не могут полноценно развиваться без поддержки делового мира. Бизнес, его СИ — важнейшее звено социального партнерства. А задача консолидации российского общества — задача во многом технологическая, связанная с конкретными процедурами социального партнерства, смысл которого состоит в налаживании конструктивного взаимодействия между тремя силами — властью, обществом и бизнесом.

Россия неспроста уже два столетия не может завершить первоначальное накопление. За последние 150 лет в стране 5 раз радикально менялся собственник на глазах одного поколения. О каком уважении к собственникам и о какой правовой культуре можно говорить после такого опыта? Этому учат уроки 1905-1907, 1927-1929 годов. Поэтому дальнейшая история России существенно зависит от перспектив восприятия обществом отечественного бизнеса как одного из решающих факторов развития. Для российского общества важно признать в отечественном бизнесе своего, пусть непутевого, но сына, а для бизнеса — признать в российском обществе свою, пусть больную и слегка безумную, но мать.

Главная проблема России — не экономика, а возможность и способность выстроить Россию как общество свободы и справедливости, консолидированное на конструктивной основе взаимного доверия. Главная задача не только бизнеса, но и России в целом, — консолидация общества на основе эффективных социальных связей и отношений, интеграция бизнеса в эти связи и отношения, переход от общества недоверия — к социальному партнерству. Без социального согласия у России нет пути в будущее

Страницы: 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34

Смотрите также

Mалый бизнес
Значительное место в программе перехода экономики Республики Беларусь к рынку отводится развитию бизнеса, в том числе малого. Те функции, которые вы­полняют малые предприятия в рыночной эко ...

Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...

Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...