Понятие финансовых ресурсов, денежных фондов и резервов
Страница 5

Реализация функционального назначения финансовых ресурсов на предприятии становится возможной вследствие того, что они выступают средством: а) получения своей доли стоимости в произведенном продукте; б) аккумуляции стоимости (как в фондовой, так и в не фондовой формах) и реализации ее покупательной способности с целью обеспечения различных потребностей; в) прироста стоимости (например, при реализации инвестиционной функции); г) взаимосвязи с другими системами финансовых ресурсов.

Наличие у предприятия тех или иных фондов, объем аккумулируемых в них средств позволяют сделать заключение о выбранных перспективах развития, акцентах воспроизводственного процесса, поскольку именно ресурсное обеспечение характеризует наполненность канала для реализации определенной функции финансовых ресурсов. Формирование фондов предприятия начинается с момента организации хозяйствующего субъекта.

Предприятие в соответствии с законодательством формирует уставный капитал - основной первоначальный источник собственных средств предприятия, который в виде основного и оборотного капитала направляется на приобретение фондов предприятия.

К числу фондов относится добавочный капитал - создается за счет: прироста стоимости имущества в результате переоценки основных фондов, эмиссионного дохода (за счет превышения продажной цены акций над номинальной), безвозмездно полученных ценностей на производственные цели. Он может быть использован на погашение сумм снижения стоимости имущества, выявившихся по результатам его переоценки, на погашение убытков, возникших в результате безвозмездной передачи имущества другим предприятиям и лицам, на увеличение уставного капитала, на погашение убытка по результатам работы предприятия за отчетный год.

В процессе производственной деятельности доходы от реализации произведенной продукции в форме выручки от реализации поступают на расчетный или валютный (если предприятие экспортирует продукцию) счет. Выручка же является источником возмещения затрат на производство, продвижение на продукции на рынок, на реализацию товаров (работ, услуг). Амортизация, таким образом, поступает в составе выручки от реализации в амортизационный фонд предназначенный для обеспечения воспроизводства основных фондов.

Результатом деятельности предприятия является прибыль. После налоговых выплат образуется чистая прибыль, которая расходуется в соответствии с уставными документами и по усмотрению хозяйствующего субъекта. Из нее формируются: резервный капитал и другие аналогичные резервы, фонд накопления, фонд потребления.

Резервный капитал - фонд, который образуется в соответствии с законодательством РФ и учредительными документами. Предназначен для покрытия убытков отчетного периода, выплаты дивидендов при недостаточности или отсутствии прибыли. Наличие фонда является важнейшим условием обеспечения устойчивого финансового состояния предприятия. К числу резервных фондов относятся также резервы под обесценение вложений в ценные бумаги, выкупной фонд, отложенный фонд и др., создаваемые в АО соответственно для погашения облигаций и выкупа акций.

Фонд накопления - средства, предназначенные для развития производства. Их использование связано с увеличением имуш,ества предприятия и финансовыми вложениями для извлечения прибыли.

Фонд потребления - средства, направляемые на социальные нужды, финансирование объектов непроизводственной сферы, единовременное поош,рение работников, выплаты компенсационного характера и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...

Учет, отчетность и контроль
Учет, отчетность и контроль являются частью информационного механизма менеджмента, связанного с характеристиками реальных результатов деятельности фирмы. Учет — это характеристика итогов деятельнос ...

Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими и организационными проблемами столкнуться ме ...