Понятие финансовых ресурсов, денежных фондов и резервов
Страница 4

Функции действуют как в производственной, так и непроизводственной сферах деятельности предприятия:

а) в производственной сфере ресурсы выступают средством обеспечения производственной деятельности, фактором производства, источником воспроизводственного процесса. Это базируется на том, что основная цель предприятия - производство материальных благ, услуг для удовлетворения общественных подробностей и получения прибыли.

Приоритетность этой сферы обусловлена тем, что от эффективности производственной деятельности предприятия зависит поступление собственных финансовых ресурсов, являющихся основой деятельности, а значит, и темпы экономического развития, социальное благополучие работающих. За счет финансовых ресурсов на предприятии образуется имущество, обновляются основные фонды, пополняются оборотные средства. Актуальным является то, что здесь происходит формирование развивающих технологий, служащих основой доминирующего положения экономических субъектов и формой содержания стоимости;

б) непроизводственная сфера функционирования обусловлена тем, что не все ресурсы обслуживают производственную сферу предприятия. Воспроизводственный процесс (длящийся во времени) предполагает, что у предприятия имеются определенные обязательства перед финансово-кредитной системой, работниками. Ресурсы сферы: резервный капитал, фонды накопления и потребления и т. д. Ресурсное обеспечение сферы определяется обязательствами предприятия, необходимостью расширения деятельности. Например, общественность в качестве стратегической цели предприятия видит социальную значимость. Роль этой сферы не менее важна, поскольку от своевременности и полноты выполнения обязательств зависит производственная деятельность предприятия.

Развитие рыночных отношений привело к тому, что сегодня любой хозяйствующий субъект заинтересован в прибыльном использовании имеющихся ресурсов, поэтому часть ресурсов, обслуживающих непроизводственную сферу, предприятия направляют на расширенное воспроизводство. Эта часть ресурсов имеет инвестиционную значимость, которая реализуется посредством прибыльных краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений. Стремление субъектов хозяйствования к ее реализации подчеркивает ранее обоснованную капиталистическую природу финансовых ресурсов. Данная подфункция не обязательно связана с созданием прибавочной стоимости в классическом понимании и вполне может быть реализована на финансовых рынках посредством спекулятивных операций.

Другую часть ресурсов предприятие для обеспечения ликвидности должно держать в налично-денежной форме или в фондах и резервах, не приносящих дохода (например, для обеспечения ликвидности). Эта часть ресурсов выполняет потребительную подфункцию, которая, в отличие от инвестиционной, не увеличивает стоимость имеющихся финансовых ресурсов.

Производственная и непроизводственная сферы деятельности предприятия связаны с ресурсным обеспечением запланированных мероприятий. Возрастающая на современном этапе эволюции финансовых отношений роль стоимостных воспроизводственных процессов обусловливает значимость создания стоимости, ценности в любой сфере деятельности экономического субъекта. В производственной сфере создается добавленная стоимость, а финансовые вложения, с целью получения прибыли, предполагают спекулятивный характер ее наполненности. Успешность производственно-хозяйственной деятельности субъекта, стоимостной прирост первоначальной стоимости финансовых ресурсов формируют предпосылки роста реальной рыночной стоимости всего бизнеса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Заключение
Анализ среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связ ...

PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю ...

Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...