Особенности подбора и оценки профессиональной пригодности специалистов-маркетологов
Общая теория менеджмента / Принципы управления персоналом / Особенности подбора и оценки профессиональной пригодности специалистов-маркетологов
Страница 3

При подборе специалистов-маркетологов, как правило, рекомендуют следующие процедуры процесса подбора (см. рис. 6.2.). Рис. 6.2. Схема процесса подбора специалиста-маркетолога [20, С.423 с изменениями

Рис. 6.2. Схема процесса подбора специалиста-маркетолога [20, С.423 с изменениями автора]

Подбор кандидатов на должность специалиста-маркетолога осуществляется, как правило, из резерва, созданного в организации, но возможно и приглашение со стороны.

До проведения предварительной беседы с претендентом целесообразно ознакомить его с должностной инструкцией специалиста-маркетолога, где будет указано, что он должен знать:

• законах, постановления, распоряжения, приказы, руководящие документы и нормативные акты, касающиеся его работы;

• рыночные методы хозяйствования;

• основы маркетинга и организации рекламах;

• организацию труда и управления;

• основы микроэкономики, статистики, эконометрики;

• организацию плановой работах и порядок разработки:

- стратегических, тактических и оперативных планов;

- бизнес-планов;

- нормативов трудовых, материальных и финансовых затрат;

• порядок составления отчетности;

• методах учета и анализа показателей деятельности организации;

• методы определения экономической эффективности внедрения рационализаторских предложений, изобретений, новой техники и технологии;

• правила:

- внутреннего трудового распорядка;

- охраны труда;

- техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.

Специалист-маркетолог должен обладать коммуникабельностью, быть энергичен, позитивно настроен, вежлив, обходителен, требователен и вписываться в вертикальную маркетинговую систему.

В должностной инструкции необходимо подробно прописать функциональные обязанности, права, ответственность и условия работах специалиста-маркетолога, [см www.kadrovik.ru].

Сама предварительная беседа может быть организована различными способами, как в отделе кадров, так и в кабинете непосредственного руководителя специалиста-маркетолога. Если беседа прошла удачно, и претендент произвел позитивное впечатление, то ему рекомендуют заполнить бланк-заявление, написать краткую автобиографию и предоставить необходимые документы и справки. Следует внимательно проверить представленную документацию и если она соответствует предъявляе-мым требованиям, то проводить тестирование.

Тесты разрабатывают психологи и специалисты по персоналу на предмет оценки профпригодности: знаний, способностей, склада ума, характера, необходимых для эффективной деятельности специалиста-маркетолога, например, на определение:

• творческого потенциала;

• соответствия мерчендайзингу;

• трудностей во взаимоотношениях с руководством, подчиненными, другими сотрудниками;

• авторитетности;

• наличия организаторских способностей;

• конфликтности характера;

• адаптации к изменениям и стрессам;

• других критериев.

Если ответах претендента на вопросы теста удовлетворительны, следовательно, он профпригоден и обе стороны подписывают трудовой договор.

Оценка профессиональной пригодности специалиста-маркетолога проводится по результатам его деятельности. Эти результаты выражаются, прежде всего, в устойчивом функционировании и развитии организации в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и производителей.

Оценка профпригодности будет позитивной, если специалист квалифицированно осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур организации с учетом изменений в деловом и фоновом окружении, результативно исследует ёмкость рынка, его конъюнктуры, потребности и спрос, их динамику и в соответствии с этим верно определяет стратегию организации в условиях жесточайшей конкуренции. Чтобы получить отличную оценку, специалист-маркетолог должен своевременно и качественно готовить предложения по развитию товарного ассортимента. Правильно определять ценовую политику, безошибочно выбирать канала! распространения с учетом факторов, влияющих на реализацию продукции (услуги), оптимально формировать коммуникационную политику, принимать активное участие в разработке программ стратегического, тактического и оперативного планирования, точно определять эффективность маркетинговой деятельности организации.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Пути дальнейшего развития малого бизнеса в республике Беларусь
Мировой опыт показывает, что малый бизнес, и осо­бенно современное, во всех странах формируется и развива­ется при действенном участии государства, его регулирова­нии и поддержке. Государственное р ...

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...

Методы анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами.
Среду обитания организации условно можно разделить на две части: внешняя по отношению к организации среда (макроокруже­ние и непосредственное окружение) и внутренняя среда. Задача менеджмента состо ...