Особенности подбора и оценки профессиональной пригодности специалистов-маркетологов
Общая теория менеджмента / Принципы управления персоналом / Особенности подбора и оценки профессиональной пригодности специалистов-маркетологов
Страница 2

Прежде чем изложить особенности подбора и оценки профпригодности специалистов-маркетологов, коротко рассмотрим место маркетинга и менеджмента организации (см. рис. 6.1.). Рис. 6.1. Схема взаимосвязи маркетинга и менеджмента организации посредством

Рис. 6.1. Схема взаимосвязи маркетинга и менеджмента организации посредством системно-целевого подхода [1, С.161 с некоторыми изменениями автора]

Рис. 6.1. наглядно показывает, что при рассмотрении организации как целостной системы маркетинг и менеджмент являются частями целого.

Теперь рассмотрим виды деятельности специалистов-маркетологов:

1. Изучение маркетинговых возможностей организации, разработка и реализация маркетинговых программ, частично бизнес-плана, стратегических, тактических, оперативных планов.

2. Анализ и оценка рыночных условий организации, включающие:

• оценку и ранжирование факторов маркетинговой среды, тор-мозяших деятельность организации, их устранение;

• определение степени риска работах на конкретных рынках, условий неопределенности и границ риска;

• экспертную оценку возможных преимуществ организации в деятельности на конкретных рынках;

3. Подбор целевых рынков с оценкой:

• спроса и вероятности освоения рынка;

• положительных и отрицательных факторов, влияюшдх на формирование целевых сегментов и условия их освоения;

• потребности в товаре на новых сегментах рынка и формирование этих потребностей;

4. Разработка комплекса стратегии маркетинга с выбором методов:

• оценки уровня цен;

• управления процессом выведения товаров на рынки и их продвижение к потребителю;

• управления сбытом продукции и услуг;

• предоставления сервиса (специальных услуг);

• оценки эффективности коммуникаций, средств рекламы и использования ресурсов.

Особенностью подбора специалиста-маркетолога является, прежде всего, ориентация на его личность, т.к. должность требует не только совокупности знаний, полученных в вузе, но и определенного типа мышления. Специалист-маркетолог должен обладать организаторскими способностями, уметь ясно выражать свои мысли, доброжелательно общаться с людьми, вести переговоры, определяя их значение и трудность. Зная основы делопроизводства, он должен оперативно и грамотно работать с документами: уметь составить методические рекомендации, дать ответ на различные запросы, самостоятельно составить письменное заключение по вопросам, входящим в его компетенцию. Важны инициативность, ответственность, умение работать в команде, а также хорошее знание иностранного языка, навыки работах на компьютере.

Распространенным способом оценки профпригодности кандидатов, соответствующих всем требованиям при подборе наиболее подходящих, является тестирование претендентов в условиях, максимально приближенных к деятельности специалиста-маркетолога. Тест должен не только дать возможность измерить ту или иную черту характера для доказательства соответствия подбираемого работника условиям работы, но и уверенно доказать такое соответствие, что подчас очень сложно.

Специалисты стран зрелой рыночной экономики применяют для доказательства такого соответствия следующие обязательные требования:

1. Тест и анализ процесса деятельности должны выявить тот стиль работы и те показатели, которые наиболее необходимы для высокого качества выполнения достаточно сложной работы специалиста - маркетолога;

2. Тестирование должно измерить хотя бы несколько характерных показателей;

3. Следует доказать, что данная черта характера действительно связана с качеством работы и важна для специалиста-маркетолога.

Подходящий метод подбора специалиста конкретным требованиям или условиям определяет степень точности, с которой метод подбора выявляет конкретные способности претендента, соответствующие отдельным важным элементам стиля работы. Тестирование рекомендуют проводить дважды: перед наймом и после успешного завершения испытательного срока (примерно через 6 месяцев). Результаты тестов держат в секрете. Решение по найму принимается без их просмотра. Они не оглашаются до тех пор, пока принятый специалист-маркетолог не приобретет минимальный опыт в работе. Оценка профпригодности специалиста-маркетолога проводится лишь по истечении 6 месяцев, а затем результаты этой оценки сравниваются с результатами тестов, до тех пор державшихся в секрете. Для вынесения решения по подбору в дальнейшем будут применять только те тесты, которые в наибольшей степени совпадают с показателями специалиста-маркетолога, уже имеющего определенный опыт. В последствии ко всем желающим занять должность специалиста-маркетолога будут использоваться только эти апробированные тесты.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...

Mалый бизнес
Значительное место в программе перехода экономики Республики Беларусь к рынку отводится развитию бизнеса, в том числе малого. Те функции, которые вы­полняют малые предприятия в рыночной эко ...

Виды специальных событий и общественных мероприятий
Рассмотрим основные виды специальных событий, наиболее часто встречающихся социальных мероприятий, их роль и значение, а также специальные требования к их подготовке и проведению. ...