Административно-управленческие характеристики психотипов
Менеджмент и управление / Управленческая компетентность / Административно-управленческие характеристики психотипов
Страница 12

3. В установлении делового контакта ориентируется на объективные критерии.

4. Форма деловой активности ориентирована на видение перспективы и преодоление препятствий для ее достижения.

5. Система взаимодействия с подчиненными строится в соответствии с принципами демократизма и коллегиальности, ориентирована на самодеятельность и инициативу.

6. Сотрудничающий тип поведения с элементами конкурирующего типа.

7. Достигает крупных результатов за счет хорошей ориентации в потенциальных возможностях работников. Эмоциональный срез не имеет для него существенного значения.

8. Придерживается этических принципов в бизнесе. Может ориентироваться на разные «правила игры».

9. Мотивы и цель: большое значение имеет мотив престижности, удовлетворение интеллектуальных потребностей.

10. Отношение к закону: стремление действовать в рамках закона, который может быть истолкован довольно широко.

11. Стратегия: полная свобода управления, отрицание догм.

10. Предприниматель (

ENTJ) – руководитель-игрок

Любой игрок стремится выразить себя в игре, получая удовлетворение от самого процесса достижения результата (выигрыша). Эта черта является наиболее яркой у руководителя-игрока, который рассматривает деловую жизнь вообще и свою работу в частности как своеобразную игру, в которой он должен быть победителем. Он любит рисковать, но с расчетом. Не боится вкладывать средства и силы в новшества. При этом ориентируется на перспективы, не ожидая сиюминутной отдачи. Стремится использовать все шансы, поэтому работает по многим направлениям, надеясь на крупную отдачу в будущем. Движущим стимулом такой деятельности выступает стремление приобрести известность в качестве победителя.

Трудности, возникающие на его пути, воспринимает спокойно, как нечто само собой разумеющееся. Прирожденный предприниматель. Склонен менять в течение своей жизни множество профессий и занятий. Во всем стремится разобраться сам, все испытать на себе. Целеустремлен и неутомим. Люди, которые исповедуют в своей жизни принцип удовольствия и стремятся получать желаемый результат без напряжения, не имеют у него авторитета.

Приобретенные материальные средства не накапливает, а сразу же пускает в дело. Лучше реализует себя как предприниматель, чем как потребитель. Пытается извлечь пользу там, где другие ее не видят. Хорошо высчитывает свободные зоны предпринимательства на рынке, предвидит возникновение новых потребностей, которые породят будущий спрос. В бюрократическом обществе деятельность этого психотипа наталкивается на многочисленные препятствия и ограничения.

Стремится анализировать факты, имеющие отношение к его делу, прислушивается к новым идеям. Его интересует та область предпринимательской деятельности, где теория соединяется с практикой. Тяготеет к эксперименту. Хочет узнать, что получится, если предпринять нестандартный шаг. Эксперимент организует таким образом, чтобы обнаружить противоречия, контрастные отличия, альтернативные линии развития. Противопоставляет полученные результаты эксперимента устоявшимся представлениям.

Способен рисковать, полагаясь на интуитивное предвидение исхода дела. Несмотря на то, что большая часть вложенных средств иной раз пропадает даром, уверен, что какая-то их доля окажется направленной на перспективную отрасль и в будущем окупит вложенные капиталы. Способен резко изменять направление движения к цели, что делает его непредсказуемым для конкурентов.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Смотрите также

Анализ непосредственного окружения
Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми орга­низация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно п ...

Методы анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами.
Среду обитания организации условно можно разделить на две части: внешняя по отношению к организации среда (макроокруже­ние и непосредственное окружение) и внутренняя среда. Задача менеджмента состо ...

Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...