Административно-управленческие характеристики психотипов
Менеджмент и управление / Управленческая компетентность / Административно-управленческие характеристики психотипов
Страница 15

Обычно имеет большую сеть деловых связей и знакомств. Знает, кто является хорошим специалистом в той или иной области и как близко стоит к успеху. Способен долго заниматься старыми, забытыми изобретениями или открытиями, стремится вдохнуть в них новую жизнь. Дотошно разбирается в технологиях, создает условия для выпуска опытных образцов, однако не умеет их внедрять.

Ключевые характеристики

1. Хорошо решает стратегические задачи.

2. Не склонен к лидерству. При необходимости более адекватно может выразить себя в роли фронтального лидера.

3. Способ установления делового контакта далек от эмоционального отношения. Большое значение имеют соображения о полезности партнера.

4. Деловая активность базируется на принципе «минимум усилий – максимум пользы и выгоды».

5. Cистема взаимодействия с подчиненными основана на принципе коллегиальности, выявлении и максимальном использовании их возможностей.

6. Относится к сотрудничающему типу поведения с элементами компромиссного типа.

7. Достигает крупных результатов за счет максимального использования имеющихся ресурсов. Эмоционально воздействовать на людей не может.

8. Управление согласуется с общепринятыми этическими и профессиональными нормами.

9. Мотивы добродетельные, цель – прибыль в рамках закона.

10. Отношение к закону – оправдано то, что можно делать законно.

11. Стратегия – управление, ориентированное на естественную природу человека.

13. Инициатор (ENFP) – руководитель-альтруист

Альтруистом называют личность, для которой интересы другого человека или социального окружения являются наиболее значимой ценностной мотивацией. «Инициатор» в качестве руководителя способен проявить себя в деятельности, искренне направленной на интересы коллектива, не преследуя при этом никаких корыстных целей.

Сильной стороной руководителя-альтруиста является проницательность, умение проникать в суть человека, видеть различные стороны его характера. Быстро и легко определяет место человека в психологической структуре коллектива, его совместимость-несовместимость с ним. Способен предвидеть развитие человеческих взаимоотношений и делать из этого соответствующие выводы.

При установлении делового контакта с партнером в значительной степени ориентирован на личностный фактор. Если партнер нравится – демонстрирует обходительные манеры. Способен тонко и умело управлять своими эмоциями в целях достижения положительного результата. Эмоциональность такого человека воспринимается как непосредственная и ненавязчивая. Это вызывает положительный отклик, что способствует решению многих проблем.

Система взаимодействия с коллегами и подчиненными ориентирована на налаживание дружеских контактов и сохранение комфортной психологической атмосферы. При назревании и возникновении конфликтной ситуации берет на себя инициативу в разрешении этических проблем. Умеет расположить к доверительной беседе, снять напряженность.

Форма деловой активности носит импульсивный характер. Работоспособность в значительной степени зависит от отношения к делу. Не выносит рутинной, монотонной работы. Необходимость соблюдать строгую, повторяющаяся последовательность действий его раздражает. Предпочитает действовать по наитию, без скрупулезного логического анализа фактов. Эти качества обуславливают то, что такой тип руководителя крайне редко встречается в производительной сфере, чаще в культурно-досуговой и сфере обслуживания, где очень важны свойства эмоциональной непосредственности и ориентации на нужды человека.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Смотрите также

Анализ непосредственного окружения
Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми орга­низация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно п ...

Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими и организационными проблемами столкнуться ме ...

Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...