Административно-управленческие характеристики психотипов
Менеджмент и управление / Управленческая компетентность / Административно-управленческие характеристики психотипов
Страница 10

3. При установлении делового контакта ориентирован на объективные критерии, ограждает себя от влияния эмоциональных оценок.

4. Деловая активность выражается в настойчивости, целенаправленности, учете мельчайших деталей, относящихся к делу.

5. Система взаимодействия с подчиненными строится по схеме «инструктор – инструктируемые». Самодеятельность и самоинициатива не поощряются.

6. Конкурирующий тип поведения.

7. Добивается крупных результатов за счет создания совершенных организационных структур, основанных на контроле. Человеческий фактор не принимает во внимание.

8. Демонстрирует приверженность принципам этики в бизнесе. Часто такая демонстрация имеет формальный характер.

9. Мотивы и цель: эгоизм, прибыль и успех организации методом планомерной и последовательной работы.

10. Отношение к закону: законопослушен; вооружается юридическими знаниями, чтобы не попасть впросак.

11. Стратегия: максимальное внимание к производству, минимальное – к человеческому фактору.

8. Хранитель (

ISFJ) – руководитель-морализатор

Морализаторство такого руководителя – результат критического отношения к поступкам людей, которые, по его мнению, должны соответствовать твердо установленным нормам. Ему как правило удается давать правильную оценку поведения человека, войти в доверие к нему, вникнуть в проблему и дать полезный совет этического характера. Однако при одном условии – человек должен соответствовать его представлениям о нравственных устоях и чувстве долга.

Он критически настроен не только по отношению к другим, но и к самому себе. Значительное внимание уделяет анализу своих способностей, часто их недооценивает. Поэтому избегает брать на себя всю полноту ответственности, предпочитает разделить ее с кем-нибудь другим. Более приспособлен решать задачи тактического характера. Опасается рискованных мероприятий, способных привести к кризисным явлениям, стремится предотвратить резкую смену обстоятельств. Если такая ситуация назрела, может длительное время колебаться в выборе альтернативных путей решения вопроса.

Руководитель такого типа имеет задатки иерархического лидера, способного устанавливать строго определенную систему ценностей и соответствующую структуру отношений. В этой системе он стремится обеспечить стабильность установившихся эмоциональных связей. Достаточно легко определяет неформального лидера в коллективе, умеет на него опереться для поддержания стабильности. Стимулирует деятельность коллектива путем апелляции к чувству долга, призывая соблюдать трудовую дисциплину, не подрывать авторитет коллектива, проявлять патриотизм и т.д.

Форма деловой активности вариативна. Стремится прогнозировать результат своей деятельности, предпринимая меры предосторожности для исключения кризисных ситуаций. Своевременность действий – для него важный фактор спокойствия и уверенности в себе. Если непредвиденный исход становится свершившимся фактом, проявляется способность к решительным мерам, требующим мобилизации волевой активности и собранности. Проявляет упорство и непоколебимость в тех вопросах, в которых уверен. Не склонен сдавать позиции, бескомпромиссно отстаивает свои интересы и интересы коллектива.

Ключевые характеристики

1. Склонен решать тактические задачи.

2. Обладает задатками иерархического лидера.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Смотрите также

PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю ...

Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими и организационными проблемами столкнуться ме ...

Методы анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами.
Среду обитания организации условно можно разделить на две части: внешняя по отношению к организации среда (макроокруже­ние и непосредственное окружение) и внутренняя среда. Задача менеджмента состо ...