Построение формулы психотипа
Страница 2

И

Н

Т

У

И

Ц

И

Я

N

Ne

«Интуиция возможностей»:

Потенциальные возможности, глубинные характеристики объектов, способности человека, его истинные внутренние качества.

Интуиция возможностей человека

ENe

FP

Инициатор

Интуиция проектов

ENe

TP

Новатор

Ni

«Интуиция времени»:

Предчувствие, прогнозирование, способность улавливать динамику развития, чувство темпа.

Интуиция событий

INi

TP

Критик

Интуиция отношений в обществе

INi

FP

Романтик

Исходя из того, что трактование теории Юнга в различных изданиях довольно сложно для восприятия, в заключение этого раздела вернёмся ещё раз к толкованию базовых функций на модели восприятия и переработки информации.

Суть открытия Юнга состоит в том, что ему удалось описать внутренние механизмы главного закона живой природы – закона самосохранения или выживания. Если быть кратким, то он звучит так: «Если хочешь выжить, то постоянно сканируй информацию вокруг себя (и внутри) и давай ей оценку!». Другими словами в каждом человеке существуют два неосознаваемых побудительных мотива – «хочу знать, что это?», и «что с этим делать или как это можно оценить?». Работает они следующим образом:

1. Наши 5 органов чувств в непрерывном режиме собирают информацию об окружающей обстановке, словно сканер – это работа сенсорики (S). С развитием цивилизации у человека появилось и «шестое чувство» – интуиция (N), с помощью которой стал возможен прогноз событий и выявление возможностей объекта внимания. Можно сказать, что сенсорика собирает очевидную и конкретную информацию, а интуиция – неочевидную, скрытую. Интуиция в данном случае – не парапсихологическое явление, а всего лишь наш предшествующий опыт, оформленный в виде своеобразных конструктов, хранящихся в памяти и всплывающих как вспышка, озарение и т.п.

2. После восприятия окружающей информации мы должны дать ей соответствующую оценку, чтобы знать, как себя вести дальше. Эта оценка вырабатывается с помощью логики или этики.

В любом человеке действуют все восемь перечисленных функций, но потому мы и отличаемся друг от друга, что какие-то функции развиты у нас в большей степени, чем другие. Например, если преобладают функции восприятия информации (S или N), то таких людей называют «воспринимающими» (Р

). Если преобладает развитие функций оценки информации, то это люди «оценивающие» или «решающие» (J

). «Решающие» (J

) люди будут чувствовать дискомфорт, если не примут быстрого решения, это избавит их от мук постоянного сомнения – «А верно ли я веду себя дальше?» и позволит планомерно двигаться к цели. «Воспринимающие» (Р) же, наоборот будут себя чувствовать «не в своей тарелке», если быстро будут принимать окончательное решение, не собрав дополнительной информации, которая может подтвердить «скороспелость» такого решения.

Таблица. Типы людей: по способу обработки информации

Таблица. Типы людей: по способу обработки информации

«Хочу знать, что это?»

«Что с этим делать или как это можно оценить!»

Люди, воспринимающие информацию – («Воспринимающие» – Р)

Люди, дающие оценку информации –

(«Решающие» – J)

S

Опираются только на свои 5 органов чувств

N

Опираются на внутреннюю память (интуицию)

Т

Дают оценку с помощью формальной логики

F

Дают оценку с помощью «этической логики»

Si

Ni

Те

Тi

Fi

а) Насколько силен или слаб противник?

а) Насколько совершенна или неудобна вещь?

а) Каковы возможности объекта?

а) Каков прогноз явлений?

а) Это выгодно – невыгодно!

а) Это верно или ложно!

а) Это мне нравится – не нравится!

а) Это морально – аморально!

б) Насколько опасен или не опасен мир?

б) Насколько красива или не красива вещь?

б) Каковы возможности субъекта?

б) Каков прогноз социальных событий?

б) Полезно – бесполезно!

б) Есть смысл – нет смысла!

б) Предпочитаю или не предпочитаю!

б) Человечно или бесчеловечно!

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...

Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими и организационными проблемами столкнуться ме ...

Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности кредитов и займов
Пункт 1 ПБУ 15/2008 очерчивает круг вопросов, подпадающих под действие его норм. Согласно ПБУ 15/2008, оно устанавливает особенности формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности инфор ...