Построение формулы психотипаМенеджмент и управление / Типоведение как революция в психологии и управлении / Построение формулы психотипаСтраница 1
Только что вы подробно ознакомились с особенностями восьми типологических качеств личности. Условно их можно разбить на четыре пары: одна мыслительная (S-
N,
T-
F
), вторая «двигательная» (E-
I,
J-
P
). Наглядно это представлено на рисунке.
Как Вы уже поняли, в каждом из нас присутствуют все вышеописанные восемь качеств, и мы отличаемся друг от друга различными вариантами преобладания одного из них над другим.
После диагностики, когда Вы определили преобладающие функции в каждой из четырёх пар, теоретическая модель превращается в реальную.
Но стоит сказать, что психотип – это не просто набор «букв»-функций. Каждая функция, в зависимости от того, какая «буква» оказалась с ней рядом, открывается с разных сторон. То есть проявление типологической функции в одном психотипе отличается от проявления в другом (см. таблицу).
В таблице указаны основные 4 базовые функции (S, N, T, F) в различных «оттенках» той или иной вертности (e
-экстравертированный, i
-интровертированный). В обозначениях психотипов на первом месте (в ядре личности) стоит самая сильная базовая функция психотипа, которая определяет профориентацию человека.
ТАБЛИЦА Различные проявления основных 4 функций
|
Обобщенная функция |
Буквенное обозначение |
Психологическая интерпретация |
Формула психотипа | ||
|
Общая |
Для конкретного психотипа | ||||
|
Л О Г И К А |
Te |
«Логика деловая»: Прагматизм, выгодность, эффективность, целесообразность, экономичность, технология. |
Логика выгодности проектов |
ET е NJ Предприниматель | |
|
Логика реализации проектов |
ET е SJ Администратор | ||||
|
Т |
Ti |
«Логика структурная»: Систематизация, анализ, структура, схема, иерархия, научная теория, классификация. |
Логика аналитических схем |
ITi NJ Аналитик | |
|
Логика конкретных фактов |
ITi SJ Инспектор | ||||
|
Э Т И К А |
Fe |
«Этика эмоций»: Эмоции, настроение, страсть, артистизм, «нервность», энергетика человека. |
Этика восхищения |
EF е NJ Наставник | |
|
Этика призыва к действию |
EF е SJ Энтузиаст | ||||
|
F |
Fi |
«Этика взаимоотношений»: Отношения людей: симпатия–антипатия, любовь–ненависть, долг, мораль, нравственность. |
Этика взаимоотношений |
IFi NJ Гуманист | |
|
Этика соблюдения чести |
IFi SJ Хранитель | ||||
|
С Е Н С О Р И К А |
S |
Se |
«Сенсорика силовая»: Здоровье, воля, сила, позыв к активному действию, экспансия, напористость, способность добиваться цели. |
Сенсорика принуждения |
ESe FP Политик |
|
Сенсорика требовательности |
ESe TP Маршал | ||||
|
Si |
«Сенсорика ощущений»: Эстетизм, красота, гармония пространственных форм, ощущение удобства, комфорт, наслаждение, самочувствие. |
Сенсорика совершенства вещей |
ISi TP Мастер | ||
|
Сенсорика гармонии |
ISi FP Посредник | ||||
Смотрите также
Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные
для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие
рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...
Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций.
Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки
рекламных кампаний, мероприятий по про ...
Эволюция теории менеджмента
Выполнение управленческих функций обязательно» если организация собирается добиться успеха. Практика управления так же стара, как организации, а это означает, что она действительно очень древняя ...