Некоторые финансовые показатели

Первый этап выведения компании из кризиса — консолидация, призванная нормализовать положение компании в финансовой сфере. Для того чтобы понять ее принципы, необходимо рассмотреть основные финансовые показатели, тем более что в финансовом анализе для описания одного и того же понятия нередко используются различные термины, при ведении отчетности применяются разные методы, а для оценки финансовой деятельности — разные показатели и критерии. Еще более сложной проблемой является оценка активов и прибылей компании в трансформирующейся среде, распределение бухгалтерами издержек и использование в отчетности принципа «витрины» (представление ее в наиболее выгодном свете) [139].

К основным документам бухгалтерской и финансовой отчетности относятся отчет о прибылях и убытках (или отчет о результатах хозяйственной деятельности), балансовый отчет и отчет о движении денежных средств. В табл. 13.1 представлены отчет о прибылях и убытках и балансовый отчет компании Chemco. В левой колонке балансового отчета — активы компании: стоимость зданий, и сооружений и оборудования, товарные запасы и задолженность покупателей по счетам. В правой колонке показано, каким образом компания пополняет создающие ценность активы: краткосрочные и долгосрочные ссуды и направления использования средств из фондов компании. Отчет о прибылях и убытках показывает объем продаж компании в течение года, все ее издержки и расходы, и прибыль.

Таблица 13.1. Отчет о прибылях и убытках компании Chemco

Смотрите также

Анализ макроокружения и его классификация
Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительного к отдельно взя­той организации. ...

Учет, отчетность и контроль
Учет, отчетность и контроль являются частью информационного механизма менеджмента, связанного с характеристиками реальных результатов деятельности фирмы. Учет — это характеристика итогов деятельнос ...

Инновации и разработка нового продукта
Один из определяющих моментов стратегического плана — вопрос о разработке новых продуктов и инновациях. Не подлежит сомнению, что непрерывное внедрение новшеств — единственный способ поддержания в ...