Радикальные преобразованияМенеджмент: стратегия и тактика / Выведение компании из кризиса / Радикальные преобразования
Коренная реорганизация компании имеет место тогда, когда взгляды менеджмента на возможности отрасли изменяются радикальным образом и начинается агрессивная разработка новых процессов, товаров, каналов и рыночного позиционирования. К процессу радикальных преобразований относится приобретение новых знаний и ресурсов, подготовка сотрудников к работе в новых направлениях, значительная перестройка деятельности компании, сети поставщиков и каналов распределения.
Возможно, необходимость преобразований вытекает из коренных изменений рыночной среды, но гораздо чаще она связана с неумением менеджмента адаптировать стратегию компании к эволюционному развитию (см. рис. 13.3 (в)), когда стратегический разрыв увеличивается настолько, что преодолеть его с помощью постепенных реформ не удается. Подобные, направленные на предотвращение кризиса, преобразования осуществляли в 1990-е гг. многие крупные компании — Phillips, British Airways, AEG и IBM. Все они прошли жесткую стадию консолидации, включавшую в себя сокращение численности сотрудников и ограничение инвестиций, после чего стало возможным оживление организации и ее культуры, приобретение новых навыков и определение нового маркетингового направления.
В этой главе основное внимание уделено именно этому типу изменений. Преобразования начинаются очень трудно, еще сложнее сделать их непрерывными. Обычно от руководства требуется разработка и представление жесткой программы консолидации. Например, в период кризиса немецкая компания AEG приняла решение о постепенном сокращении численности сотрудников со 150 до 40 тыс. человек; аналогичные меры приходилось предпринимать компаниям Phillips, British Airways, и IBM. За фазой консолидации следует радикальное преобразование «привода компании», включающее разработку высшим менеджментом новой концепции организации, которая выйдет на лидирующие позиции в отрасли, постепенное приобретение новых знаний и выполнение промежуточных задач (являющихся вехами прогресса компании). И, наконец, менеджмент компании должен уметь преодолевать барьеры, неизбежно возникающие на всех уровнях организации и представляющие серьезную опасность.
Смотрите также
Mалый бизнес
Значительное место в
программе перехода экономики Республики Беларусь к рынку отводится развитию бизнеса,
в том числе малого. Те функции, которые выполняют малые предприятия в рыночной
эко ...
Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры
Кем и как создаются
организационно-экономические условия саморазвития культурной жизни и культурных
процессов? Очевидно, что существенную роль в этом играют усилия государства.
Чем более зрелыми и ...
Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников
(фандрейзинг)
Упоминавшаяся проблема «сшивания»
бюджетных денег со средствами из других источников применительно к сфере
представляет особо выраженный интерес в плане технологии ее решения.
Речь идет о технологи ...