Ориентация на потребителейМенеджмент: стратегия и тактика / Компания, ориентированная на потребителей / Ориентация на потребителей
Сегодня фирмы с самым высоким рыночным «рейтингом» прекрасно осознают необходимость ориентации на потребителей, которая обычно и называется концепцией маркетинга.
Концепция маркетинга утверждает, что предприятие повышает шансы достичь своих целей, если оно настроит себя на более эффективное, по сравнению с конкурентами, удовлетворение существующих и потенциальных нужд потребителей.
На рис. 2.2. мы сравниваем компании, ориентированные на потребителей, с предприятиями, ориентированными на производство и сбыт. Последние «продают то, что производят». В отличие от них ориентация на потребителей предполагает предварительно изучение запросов покупателей, организацию производства и размещение ресурсов с целью их удовлетворения.
Далее мы подробно рассмотрим основные элементы концепции маркетинга — цели предприятия, удовлетворение нужд потребителей, организацию и конкурентоспособность. На рис. 2.3. представлены основные элементы концепции ориентации на потребителей. Все внимание направлено в центр, на потребности потребителей, что требует организационных изменений в компании и достижения конкурентных преимуществ. Реализация концепции приводит к успеху организации и эффективному удовлетворению нужд потребителей.
Смотрите также
Анализ непосредственного окружения
Изучение непосредственного
окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней
среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При
этом важно п ...
Cтруктура предприятия
Моя
организация – малая , частная , строительная фирма “ЭОЛ-М”
организованная в 1995 году группой частных лиц , которые решили отделиться от
более крупной государственной организации . ...
Пути дальнейшего
развития малого бизнеса в республике Беларусь
Мировой опыт показывает, что малый
бизнес, и особенно современное, во всех странах формируется и развивается при
действенном участии государства, его регулировании и поддержке.
Государственное р ...