Прибыльность компании
Страница 3

нкурентоспособности на международном рынке. В период между 1979-1996 гг. показатель объема промышленного производства на душу населения вырос в Великобритании на 80%, что значительно превышает аналогичные показатели Японии, США и европейских стран. Однако с другой стороны, темпы роста объема промышленного производства Британии на фоне расширения мировых рынков оказались незначительны. В противоположность этому, несмотря на медленный рост производительности, объем промышленного производства Японии и Италии вырос на 70%, в США — на 55%, в Германии — на 32% и во Франции — на 17%. Чем объясняется данный парадокс? Производительность определяется как частное от деления объема выпущенной продукции (количество проданных автомобилей, инструментов и других товаров) на затраты (количество работающих, капитал и другие вложенные ресурсы). Фирмы Великобритании основное внимание уделяли снижению затрат, т.е. выбрали политику управления знаменателем рассматриваемого показателя. Компании других стран все усилия направляли на расширение объема выпущенной продукции — управление числителем. Руководители британских фирм старались найти всевозможные способы уменьшения издержек и повышения краткосрочной прибыли, в то время как конкуренты все внимание уделяли поиску новых рыночных перспектив, инвестированию средств в разработку и производство новых товаров и технологий и созданию конкурентных преимуществ. Иностранные компании росли и развивались, а количество занятых в промышленности Великобритании сократилось более чем на одну треть (3 млн. человек), и доля промышленно производства в валовом внутреннем продукте снизилась с 32% в 1973 г. до 20% в 1996 г.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Автоматизация управленческого учета
В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие становится юридически и экономически самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью предприяти ...

Анализ непосредственного окружения
Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми орга­низация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно п ...

Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...