Прибыльность компании
Страница 2

Например, широкая публика была немало удивлена тем, что компания Polly Peck, считавшаяся одной из наиболее преуспевающих фирм Великобритании в 1980 гг. (вплоть до ее банкротства в 1991 г.), большую часть времени терпела убытки. Но вместо того, чтобы заявить о безвозвратных потерях в размере GBP 25 млн в 1988 г., руководители компании предпочли покрыть их из резерва в GBP 170 млн, что позволило им показать прибыль в GBP 155 млн. Вряд ли подобного рода творческое счетоводство является показателем эффективной работы компании. Парадоксальные ситуации нередко бывают порождены различиями в национальных законодательствах. Например, если прибыль компании SmithKlineBeecham составила в Великобритании GBP 130 млн, то пересчитанная в соответствии с правилами бухгалтерского учета США она сократится лишь до GBP 90 млн, а у компании Carlton Communications прибыль «усохнет» с GBP 238 млн до GBP 133 млн[3].

Экспертам по корпоративным финансам прекрасно известно, что показатели прибыльности легко увеличить, финансируя развитие компании главным образом из заемных средств, а не из собственного капитала. При этом повышаются доходы на акцию, однако их стоимость вследствие возрастания финансовых рисков снижается. Например, некогда ведущее рекламное агентство Великобритании WPP, вплоть до 1991 г. публиковало данные о все возрастающих прибылях притом, что цена его акций уменьшилась с GBP 8 до 60 пенсов. Кроме того, далеко не все, ориентирующиеся на показатели прибыли экономисты всегда учитывают, что увеличение рентабельности должно сопровождаться возрастанием денежных потоков. Нередко, рост прибыли является предвестником грядущего дефицита денежных средств компании.

И, наконец, самое главное, прибыль ни в коем случае нельзя считать показателем ценности предприятия. Показатели прибыли и нормы возврата инвестиций отражают результативность, эффективность деятельности предприятия за прошедший период времени, а не его возможности и потенциал успешной работы в будущем. Сосредоточение основного внимания на рентабельности как на наиважнейшей задаче неизменно порождает «близоруких» руководителей, стремящихся пожертвовать долгосрочной конкурентоспособностью фирмы на международном рынке во имя текущей прибыли. Управляющие понимают, что «раздуть» текущие поступления путем повышения цен, снижения издержек, уменьшения ассигнований на разработку новых товаров, поддержку товарных марок и сокращения инвестиций отнюдь не сложно. Часто совет директоров тратит год или два на «обдумывание» действий, которые необходимо предпринять, чтобы «развернуть предприятие в другую сторону». На самом деле, большинство программ, направленных на повышение прибыли, являются ни чем иным как «выжиманием последних соков» из имеющихся средств. Резкое увеличение прибыли скорее свидетельствует о скором крушении фирмы, чем об улучшении ее деятельности. Как показано в «Практикуме 1.2» непонимание реальных экономических процессов негативно сказывается и на политике государства.

Практикум 1.2

Перспективы долгосрочного роста против краткосрочной рентабельности

(на примере британских компаний) В течение последних двадцати лет в промышленности Великобритании наблюдается удивительный парадокс — рекордные темпы роста производительности на фоне резкого снижения ко

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...

Cтруктура предприятия
Моя организация – малая , частная , строительная фирма “ЭОЛ-М” организованная в 1995 году группой частных лиц , которые решили отделиться от более крупной государственной организации . ...

Анализ макроокружения и его классификация
Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительного к отдельно взя­той организации. ...