Инструменты успешного планирования
Страница 2

2) в отношении каждого из объектов планирования соблюдать такую последовательность:

а) объективный анализ и оценка существующего положения;

б) формулировка целей;

в) нахождение средств для достижения целей;

г) поиск и взвешивание альтернативных возможностей;

д) прогнозирование препятствий и принятие мер для снижения их воздействия;

е) уточнение операций, определение порядка их важности и времени исполнения;

ж) разделение средств на конкретные работы со сроками;

з) контроль.

Кроме того, уже давно выявлено множество правил планирования, следуя которым ты должен значительно повысить эффективность планирования деятельности.

1. Прежде всего нужно поставить себе цель — это самое важное условие начала любого планирования. Цель должна быть реальной и отвечать твоим возможностям.

2. Составь себе перечень возможных условий и факторов, которые могут оказать на твой план то или иное влияние.

3. Попытайся сгруппировать и адаптировать их таким образом, чтобы они максимально отвечали потребностям поставленной тобой цели.

4. Попробуй дать объективную оценку составленных тобой комбинаций (можно даже привлечь друга) и выбери наилучший вариант.

5. При непосредственной разработке плана не следует пускаться в дебри и ударяться в сильную детализацию — мысли глобально, это позволит видеть тебе весь план в общем. Со всех сторон детализация должна иметь примерно одинаковый характер. Ошибки здесь часто возникают из-за чрезмерного усердия или по неопытности, но так даже лучше, чем если что-то упустишь, ведь «Москва не сразу строилась».

6. Никогда не внедряй и даже не пытайся осуществить незаконченные планы. Неполное планирование скорее всего приведет тебя к необходимости импровизации, и, даже если у тебя это неплохо получается, это, в свою очередь, может привести к неуверенности, а неуверенность, как правило, ведет к хаосу.

7. В планировании, конечно, допускаются отклонения, но их в важных частях плана следует сводить к минимуму. Это относится, например, к первоочередным целям, а вот в перспективных целях, напротив, такие отклонения могут достигать больших величин и создавать альтернативы.

Контроль за исполнением плана. Затраты времени и сил на планирование не стоят и ломаного гроша, если отсутствует контроль за его исполнением. Оно полностью теряет смысл, если план не выполняется или если работа по разработке плана проделывается впустую либо ведется крайне плохо.

Ценность планирования в наибольшей степени зависит от потенциальности осуществления плана, но возможность осуществления напрямую связана с целями и действиями человека. Такая теория планирования эффективна и продуктивна. Планирование определяется характером действий в настоящем, чтобы приготовиться к будущему, но не всегда понятно, что настоящее предопределяет будущее, а даже может быть, что наши надежды на будущее и определяют то, что мы делаем для него. Следовательно, не всегда однозначно можно сказать, планирование определяет действие или действие определяет планирование.

Таким образом, значимость претворения в жизнь запланированной деятельности не менее важна, чем и само планирование, ну и соответственно контроль за выполнением — неотъемлемая часть планирования.

Причины провала плана. Имеется в виду то, что нужно постараться не допустить срыва плана. Существуют три наиболее известных, широко применяемых и эффективных способа избежать этого: качественнее планировать, больше внимания уделять переговорам и эффективно использовать стимулы. Что такое срыв плана?

Собственно, провалом плана можно считать прекращение полезной деятельности или осуществление бесполезной.

Существуют шесть основных видов провала плана.

1. Провал, вызванный бесконечными модификациями. Оригинальные идеи и новаторские подходы плана модифицируются и изменяются, чтобы постоянно подстраиваться под интересы. Таким образом, получается, что конечный продукт имеет мало общего с первоначальной задумкой и, что более важно, уже не может полностью удовлетворить потребности или лишь отдаленно связан с запланированными целями.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими и организационными проблемами столкнуться ме ...

Учет, отчетность и контроль
Учет, отчетность и контроль являются частью информационного механизма менеджмента, связанного с характеристиками реальных результатов деятельности фирмы. Учет — это характеристика итогов деятельнос ...

Виды специальных событий и общественных мероприятий
Рассмотрим основные виды специальных событий, наиболее часто встречающихся социальных мероприятий, их роль и значение, а также специальные требования к их подготовке и проведению. ...