Фандрейзинг и спонсорство для международных проектов
Страница 2

Менеджер международных культурных проектов должен быть компетентен в правовых вопросах: знать основные принципы международного законодательства по культуре, авторскому праву, права человека и гражданина.

Формой налаживания единого коммуникационного пространства может являться проведение совместных мероприятий: семинаров, конференций, презентаций, собраний, где происходит непосредственное взаимодействие участников проекта. Проведение таких форм обмена информацией является необходимым, однако достаточно затратным этапом организации международного проекта. Решить эту проблему можно с помощью информационных технологий. Так, полезно создать электронный двойник проекта в Интернете, общедоступный сайт позволяет ориентироваться в проблемном поле, собрать и провести ревизию идей, бытующих в рамках определенного социума. Компьютерный двойник создает пространство проектной коммуникации, а именно обеспечивает:

• доступ к информации;

• взаимодействие партнеров;

• расширение базы проектирования;

• создание новых ресурсов и т. д.

У заинтересованной части интернет-аудитории возникает чувство сопричастности акту созидания нового культурного продукта. А иногда речь может идти и о реальном участии.

Полезен и компьютерный мониторинг проекта, включающий контроль и оценку деятельности по его реализации. Информация, постоянно поступающая от всех участников проекта, порой разделенных большими расстояниями, собирается и анализируется менеджером. Анализ информации позволяет отслеживать движение проекта, прокладывать и корректировать проектный курс.

Сфера культуры является в большей степени персонифицированной, где успех дела зависит от конкретной личности. На стадии замысла или формулирования основной идеи особенно велика роль человека творческого, способного угадать проектную потребность, увидеть привычную ситуацию в новом свете, найти нужные слова и мысленно представить еще не существующее как реальность.

В художественной сфере принято разводить такие понятия, как творческая личность и управленец. Тем не менее анализ теории требует совмещения этих качеств. Человек, генерирующий идею, должен уметь управлять ею, быть двигателем ее реализации. Талантливый художник и компетентный управленец — вот формула успеха в данной сфере. Такая идеальная модель на практике реализуется редко и не всегда оправдана. Ценным качеством для руководителя крупных проектов является способность привлекать компетентных и заинтересованных людей. Важно, чтобы руководитель мог задавать определенный импульс при осуществлении проекта, это зависит от степени его личной работоспособности. Руководитель должен осознавать, что организация международного культурного проекта — не просто красивая художественная идея, но и ежедневная рутинная работа.

Стоит учитывать, что многие организации в сфере искусства имеют модель харизматического лидера, которая формирует особые стили мотивации. С художественной и организационной точек зрения руководитель должен создать такое пространство вокруг проекта, которое бы обладало силой притяжения.

В художественной сфере успех в привлечении необходимых контактов и партнеров основан во многом на неформальных отношениях, личном общении. Работая с зарубежными культурными организациями, важно учитывать такой межкультурный фактор, как язык. Английский язык хотя и является общепризнанным в деловых переговорах, неформальные отношения возможны только на родном языке, особенно если дело касается художественной стороны организации проекта. Вообще руководитель международного культурного проекта должен являться культурологом в широком смысле этого слова, уметь анализировать национальные культурные особенности; для этого он должен находить возможность путешествовать, быть в курсе развития мировой художественной культуры, бывать на разных международных культурных проектах и т. д.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Анализ непосредственного окружения
Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми орга­низация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно п ...

Анализ внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда я ...

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...