Специальные события в менеджменте СМИ (на примере деятельности радиостанций )*
Менеджмент специальных событий в сфере культуры / Интерактивная технология событийного менеджмента / Специальные события в менеджменте СМИ (на примере деятельности радиостанций )*
Страница 1

Развернутым примером в том числе и социального партнерства при подготовке и проведении специальных событий является их использование в позиционировании и продвижении СМИ, которые в этом случае выступают не только средством привлечения внимания к чьей-то деятельности, выполняя собственно медийную функцию, но и как организаторы самих событий. Особенно показателен пример радио. Как одно из важнейших средств массовой коммуникации, радио подчас играет значительную роль в формировании вкусов, взглядов, предпочтений и стиля жизни своей аудитории. Сегодня радио — это та коммуникативная среда, которая, охватывая сферы жизни своих слушателей, конструирует для них некое социальное пространство. Выбирая радиостанцию, человек выбирает не только музыкальное направление, но и некий индивидуальный стиль жизни, поведения, отчасти даже систему взглядов. https://www.лесобаза74.рф бизнес портал доска необрезная 50мм.

У радио как медиаканала есть свои особенности, к которым можно отнести:

• продолжительность нахождения рядом с радиослушателем;

• использование только аудиоканала для передачи информации;

• личный характер воздействия на слушателя;

• фоновый характер работы.

Позитивным отличием радио от телевидения является аудитория радиослушателей. Если на телевидении основная масса контактов с рекламой происходит в вечернее время, то аудитория радио практически равномерно распределена в течение суток. Принято считать, что пик радиослушания приходится на время с 08.00 до 14.00, а период прайм-тайма включает временной промежуток от 8.00 до 18.00.

Хотя наибольшей привлекательностью для рекламодателей обладают сетевые радиостанции, не менее востребованными на рынке являются и локальные станции, к преимуществам которых можно отнести возможность локального воздействия на аудиторию в отдельно взятом городе или регионе. Также формат радиостанции определяет сегмент слушателей, благодаря чему рекламодатель может достаточно точно сконцентрировать воздействие на той или иной целевой аудитории.

Суммируя все вышесказанное, можно выделить следующие достоинства радио как рекламного медиаканала:

1) оперативность — по срокам изготовления аудиоролик может сравниться с производством рекламного макета для прессы, отметим, что внести изменения как в текст рекламы, так и в план ее звучания в эфире достаточно легко.

2) интерактивность — венчание в режиме прямого эфира делает возможным размещение радиорекламы в форме различных игр и конкурсов;

3) камерность — радио предоставляет возможность обращаться к аудитории даже в домашней обстановке, создавая тем самым атмосферу доверия, и может быть названо одним из наиболее интимных средств массовой информации;

4) охват — радио способно охватить такие категории людей, которые предположительно мало интересуются телевидением и прессой, например автомобилистов.

Кроме этого, слуховое восприятие информации длится дольше, чем зрительное. Зрительный образ затухает менее чем за одну секунду, а слуховое восприятие длится в 45 раз дольше, что позволяет считать радио одним из достаточно эффективных рекламных медиаканалов.

Тем не менее радио имеет и свои недостатки, к которым относятся:

1) отсутствие визуального сопровождения рекламной информации;

2) короткое время жизни рекламного сообщения;

3) многообразие каналов (большое количество радиостанций).

Сегодня компании, размещающие рекламу на радио, не хотят, чтобы их название упоминалось в ряду компаний той же отрасли, так как от обилия рекламных сообщений на одну тематику внимание слушателей рассеивается, за счет чего снижается эффективность продвижения товаров или услуг. По этой причине радиостанции ищут возможности для ухода от формирования крупных рекламных блоков. К таким способам могут быть отнесены:

• спонсорство радиопередач;

• сокращение времени рекламного ролика;

• предложение участия в организуемых радиостанцией событиях в качестве генерального партнера;

• игры и специальные эфирные акции.

В случае со спонсорством возможно возникновение негативного отношения радиослушателей к информации и спонсирующей передачу компании: у аудитории может появиться ощущение «купленности» информации. По этой причине более предпочтительными выглядят другие вышеназванные способы.

Таким образом, можно сделать следующее заключение: несмотря на ряд недостатков, радио является эффективным рекламным каналом, который позволяет воздействовать на постоянную аудиторию в течение длительного периода времени. Радио отличается доступностью, оперативностью, камерностью и относительно низкой стоимостью производства и размещения рекламы, что делает его привлекательным для рекламодателей и выделяет в спектре других рекламных медиаканалов.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими и организационными проблемами столкнуться ме ...

Анализ макроокружения и его классификация
Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительного к отдельно взя­той организации. ...

Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...